Задание 26 из ЕГЭ по русскому языку: задача 199

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 11 сек.

(1)Каждое время несёт в себе неповторимые особенности, и верность и ясность зеркала нельзя проверять другим зеркалом, каким бы огромным и ошеломляющим оно ни было.

(2)Наверное, к незабываемым годам Великой Отечественной войны ещё будет обращаться не одно поколение писателей и будет писать о них несколько иначе, чем моё поколение, прошедшее сквозь войну. (3)Однако и наши книги, и книги, которые будут созданы после нас, бессмысленно проверять, например, «Войной и миром» Толстого — этим мы нарушили бы закономерности Времени. (4)В жизни и литературе нет и не может быть гениального стандарта. (5)Замечу, что слова «Родина», «героизм», «Отечественная война», «павшие смертью храбрых» слишком святые слова, чтобы произносить их одинаково напряжённо и громко. (6)Святые слова могут быть и должны быть услышаны сказанными с разной степенью тона, как должна быть услышана и правда.

(7)Одна ли художественная истина в мире или их множество? (8)Одна в том смысле, что искусство отражает и осмысливает объективный мир, в котором правда — закономерность. (9)Не одна в том смысле, что каждый художник по-разному выражает существующую реальность — и в этом выражении объективной истины его индивидуальность.

(10)Хотим мы этого или не хотим, наши книги — документ истории, её дыхание. (11)Но нет истории без человека и нет человека без истории, в то время как человек сам — цепь поступков, во всей социальной сложности выявляющих смысл действительности. (12)Не понимать этого — значит отказаться от постижения своей эпохи и неповторимого героя её.

(13)Война, её потери, её победы становятся историей, и писатель, возвращаясь к познанию характера человека 40-х годов, как бы встаёт на черту предельных физических и духовных испытаний, когда мужество и любовь не уживались с благоразумием, когда сама смерть переставала быть смертью. (14)Известно, что люди как индивидуальность не повторяются, так же как со всей точностью и тонкостью не повторяются и ощущения их. (15)Люди могут познать себя и представить самих себя глазами других. (16)Писатель — это глаза других. (17)Художественное произведение — это освобождение душевного опыта и памяти. (18)Независимо от того, написано оно о современности или о прошлом. (19)Писатель способен возвращать людям юность, молодость, любовь, мужество и часть тех ощущений, которые уже унесли воды времени.

(20)Я совершенно убеждён, что последняя война, исполненные драматизма сороковые годы дают возможность искусству проникнуть в глубинную суть народного характера, в то, что Толстой называл «теплотой патриотизма». (21)Думаю, что это чувство по извечной силе своей равно чувству материнского или отцовского инстинкта любви, то есть тому великому чувству, без которого человек не имеет права называться человеком.

(22)В чём же я вижу значение современной литературы?

(23)Подлинные произведения искусства — это колоссальная духовная энергия народа. (24)Это опыт его и память, запечатлевшая и вобравшая в себя величие, движение и противоречия эпохи.

(25)Рискну сказать, что литературный образ — это зеркало: в него вглядывается читатель и, коли так можно выразиться, изменяет своё внутреннее выражение, которое становится то любящим, добрым и сочувственным (если герой близок ему), то хмурым и отталкивающим (если герой неприятен ему), то мечтательным (если в герое есть нечто недосягаемое), то есть человек вглядывается в самого себя, и в той или иной степени происходит некий душевный сдвиг.

(26)Во всём этом и есть стремление к совершенству.

(По Ю. Бондареву)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру

«К теме Великой Отечественной войны обращались как её очевидцы, так и писатели послевоенных поколений, которые войны не видели, потому что человек без истории не существует, а подлинные произведения искусства – это память народа. Рассуждая о роли художественной литературы военной тематики, автор широко использует (А) ________ («незабываемые годы» в предложении 2, «святые слова» в предложении 6, «извечная сила» в предложении 21), (Б) ________ (предложение 16), что свидетельствует о его эмоциональном отношении к проблеме, (В) _______ (предложения 8–9), а (Г) ________ (предложения 7, 22) приглашают читателей к полемике».

Список терминов:

  1. ряды однородных членов предложения
  2. вопросительные предложения
  3. публицистическая лексика
  4. синтаксический параллелизм
  5. парцелляция
  6. метафора
  7. антонимы
  8. термины
  9. эпитеты

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ДОРОГА ДОМОЙ

(1)Лет в восемь или девять я сбежала из пионерского лагеря, первого и последнего в моей жизни. (2)Подробностей не помню; кажется, он был обкомовским, этот лагерь, и н…

(1)Если от мыса Телок долго идти по просёлку в глубь леса, то обязательно выйдешь на просеку и остановишься поражённый. (2)Твоим глазам предстанет что-то необычное и яркое в дальне…

ДЯДЯ ГИЛЯЙ

(1)Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александр…

(1)Дети и война. (2)Страшное это сочетание слов и по сей день возникает внезапно, чтобы обжечь, остановить, предостеречь.

(3)В Освенциме, где я была несколько лет назад, меня прям…