Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

(1)Я открыл для себя особую сферу жизни — духовную жизнь, особый принцип жизни …

Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 45 сек.

(1)Я открыл для себя особую сферу жизни — духовную жизнь, особый принцип жизни — духовность. (2)Духовность не опровергает материальную действительность, а только облагораживает её. (3)Что мне даст свободу и ответ о смысле жизни? (4)Размышления над этими вопросами привели меня к нынешним моим убеждениям. (5)Не забудьте, молодые люди, наука создаёт и совершенствует материальный мир, но люди живут не столько по законам науки, сколько по законам своих убеждений. (6)Разные убеждения придают разный смысл пригодности материальным образованиям. (7)Можно поспешить лететь на самолёте, чтобы нести кому-то радость и облегчение, но можно поспешить, чтобы навредить кому-то. (8)Виной будет не самолёт (не мобильник, не компьютер, не автомобиль и т. п.), а страсти и убеждения. (9)Страсти и убеждения могут быть чистыми и возвышенными, а также низменными и недостойными человека.

(10)Что есть духовность? (11)Что есть духовная жизнь? (12)Я не осмелюсь дать вам определение этих понятий, а могу лишь поделиться своим субъективным пониманием их.

(13)Духовность есть некая целостная система таких составляющих, как: чувства, возвышающие человека (любовь без условностей, доброта без условностей, совесть, справедливость без пристрастий, сопереживание, сострадание, красота и т. д. и т. п.); мысли, возвышающие и облагораживающие человека (мысли светлые, направленные на благо и созидание, а не озлобляющие и разрушающие); ответственность за свои мысли, за свою речь, за свои поступки; единение в человеке сердца и разума; вера в Творца… (14)Можете дополнить этот перечень составляющих духовности.

(15)Духовная жизнь — это вся деятельность человека в своём внутреннем мире, где строятся планы на будущее, где свершаются деяния, где складываются отношения, лелеется совесть, чувство любви и т. д. (16)Живя в духовном мире, человек творит, созидает, может быть, и разрушает, душит… (17)Сперва в своём внутреннем мире человек должен свершить подвиг хотя бы сто раз, чтобы потом, когда настанет время, свершить этот подвиг во внешнем мире один раз. (18)Кто трус внутри, тот во внешнем мире героем не станет. (19)Мы живём духовно, когда мечтаем, когда видим сны, когда молимся, когда каемся, когда нас мучает совесть и т. д. (20)Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, чем жизнь внешняя, проявленная.

(21)Однако современный внешний мир постоянно и агрессивно нападает на духовный мир человека, старается разрушить его, подчинить своей воле. (22)Чего стоят только эти бездуховные, бессердечные, безнравственные зрелища, которые нас окружают, на нас наваливаются; эти информационные помойки, которые на нас льются?

(23)Достаточно поддаться им, отдаться своим низменным потребностям — и личность человека будет разрушена. (24)Притом сам человек искренне будет верить, что он и есть личность, делает, что хочет, он свободен. (25)Но в чём суть свободы? (26)В том ли, что могу делать что хочу, или в том, что могу делать то, что нужно, то, что полезно, то, что необходимо для блага? (27)Я разобрался в этих вопросах. (28)Разберитесь, пожалуйста, и вы тоже. (29)Свободу лично мне дарят не Права человека, не правосудие, а мой дух, моя воля. (30)Что есть воля в человеке? (31)Только воля, направленная на созидание, сделает каждого из нас Светлым Ангелом. (32)Та же самая воля, если направить её на свершение зла, сделает нас слугами тьмы. (33)Надо выбирать, на что направить свою волю, как подчинить её мудрости сердца и разума.

(По Ш. Амонашвили)

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

  1. В предложении 12 содержится ответ на вопросы, сформулированные в предложениях 10 и 11.
  2. В предложениях 13–14 представлено повествование.
  3. Предложения 7–8 поясняют содержание предложения 6.
  4. В предложениях 30–33 представлено рассуждение.
  5. В предложениях 22–24 представлено описание.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Салют, уже? (2)Глушат двойные рамы, городской шум, голоса в комнате… (3)Прозевали? (4)Нет, что же это… (5)Глухие, длинные звуки, «непохожие» (оттого и прослушали начало) — как б…

(1)Прошло три года.

(2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной …

СТАРАЯ ЧЕРЕПАХА

(1)– Мама, смотри! — раздался ликующий Васин вопль.

(2)Она подошла к сыну. (3)В углу зоомагазина, на дне выстланного соломой ящика, шевелились две крошечные череп…

(1)Свобода — это когда у тебя есть выбор и ты сам решаешь, как быть и что предпринять. (2)Я точно знаю, что такое свобода: получилось узнать на практике.

(3)Это был май 1989 года.…