Регистрация Войти
Задание 17. Знаки препинания в разных случаях
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

Задание 17 из ЕГЭ по русскому языку

Тема: «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами»

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2020 году
Задача 1

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Принаряженные к празднику (1) казачки выходили на углы улиц и (2) пощёлкивая с…

Задача 2

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пробуждающаяся после зимних морозов (1) природа (2) каждый год удивляя (3) и о…

Задача 3

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы видим деревенского кота, который украл рыбу (1) называемую плот…

Задача 4

В каком предложении есть обособленные члены? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Незнакомец стал смотреть куда-то в глубину освещённого солнцем двора.
  2. Лейтенант с расстроенным лицо…
Задача 5

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Писатель (1) полюбивший совершенство классических архитектурных фо…

Задача 6

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Старые пароходы (1) приходившие из разных стран (2) дремали у деревянных прист…

Задача 7

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сам Андерсен говорил, что легче всего писал сказки (1) оставаясь н…

Задача 8

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покач…

Задача 9

В каком предложении есть обособленные члены? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Сквозь редкие деревья виден был залитый лунным светом двор.
  2. Облака оседая снежными холмами на рёбра…
Задача 10

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лаврецкий (1) приложившись головой к подушке (2) и скрестив руки (…

Задача 11

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Старый пароход напоминал (1) начищенный кирпичом до яркого блеска (2) дымящийс…

Задача 12

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сад (1) всё больше редея (2) переходя в настоящий луг (3) спускался к реке (4)…

Задача 13

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Они остановились на краю (1) заполненного серым туманом (2) гигантского прова…

Задача 14

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Под коркой льда (1) ставшей прозрачной под лучами весеннего солнца (2) журчит …

Задача 15

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пароход уходит вниз по реке (1) догоняя дождевую тучу (2) закрывшую полнеба (3…

Задача 16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он заставлял меня смотреть и на море (1) сизой тучей лежавшее внизу (2) и на п…

Задача 17

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Это была (1) недавно расчищенная и неосвещённая (2) поляна, и на н…

Задача 18

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже бл…

Задача 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дешёвые фарфоровые безделушки на полочках и старинные литографии (1) симметрич…

Задача 20

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло …

1 2 3 4 5 ... 9

Задание 17 из ЕГЭ по русскому языку учит нас обращаться со знаками препинания в предложениях, которые содержат в себе слова и конструкция, что напрямую (грамматически) с другими членами предложения не связаны. Это тестовое упражнение надо выполнить тем, кто решил проверить свое умение отличать вводные слова и словосочетания от главных или второстепенных членов предложения.

В русском языке есть так называемые вводные конструкции, которые могут представлять собой как отдельные слова, так и целые предложения. При этом они имеют некоторые особенности: они не являются полноценными членами предложения и не связаны грамматически с другими словами в нем.

Вводные конструкции на письме выделаются с обеих сторон запятыми, однако трудность некоторых вариантовзадания № 17 из ЕГЭ по русскому языку заключается в том, что одно и то же слово может выступать как вводным словом, так и являться полноценной частью фразы. Типичным примером этого могут служить две фразы: «К счастью, мы не опоздали. Посуда бьется к счастью». В первом случае конструкция «к счастью» является вводным словосочетанием и выделяются знаком пунктуации. Во втором случае это дополнение, отвечающее на вопрос «к чему?», и запятая здесь не нужна.

Как при выполнении задания № 17 из ЕГЭ по русскому языку определить – вводное слово перед нами или нет? Попробуйте прочесть предложение без него. Если смысл фразы существенно не меняется («К счастью, мы не опоздали. Мы не опоздали»), перед нами вводная конструкция. Если же фраза искажается, становится неполной или непонятной («Посуда бьется к счастью. Посуда бьется»), перед нами любой другой член предложения. Кроме того, обратите внимание – что выражает интересующее вас слово. Если оно выражает некоторые чувства, эмоции, оценку происходящего – скорее всего оно является вводным.