Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 123

Разбор сложных заданий в тг-канале:

(1)В 1942 году зимой в Ленинграде шла по улице женщина, упала, а это значит, что она уже не сможет подняться, замёрзнет. (2)Прохожий, такой же доходяга, такой же дистрофик, как и она, подымает её и, подставив плечо, ведёт её к её дому, поднимается с ней по лестнице, растапливает печурку, поит кипятком, спасает ей жизнь. (3)Я записал много таких рассказов спасённых людей. (4)Обессиленный от голода человек где-нибудь садится, и неизвестный делится с ним куском хлеба. (5)Рассказы о соседях, которые помогали друг другу, притаскивали дрова, приносили воду. (6)Большинство ленинградцев в тех неслыханных условиях, умирая от голода, не позволяло себе расчеловечиться.

(7)Этих рассказов великое множество, они составили большую книгу. (8)Таков был закон блокадной жизни: ты должен помочь другому человеку, потому что завтра это может случиться и с тобой. (9)Это не было результатом пропаганды или агитации, об этом никто не говорил, это было естественное чувство людей, терпящих бедствия. (10)Я с моим соавтором Алесем Адамовичем задавали блокадникам один и тот же вопрос: почему вы выжили? (11)Как вы могли на том смертельном пайке 125–150 грамм хлеба, сделанного наполовину из эрзацев, наполнителей, вроде целлюлозы, когда ничего больше не давали, и были морозы, непрерывные воздушные тревоги, обстрелы, бомбёжка, как вы могли в этих убийственных условиях уцелеть?

(12)Если уж совсем грубо — почему вы не умерли? (13)У каждого был свой ответ, свой рассказ, их набралось свыше двух сотен, самых разных, всегда удивительных, несхожих ответов. (14)Некоторые впервые как бы задумывались — действительно, почему? (15)Эти уже пожилые мужчины и женщины пытливо, с недоумением вглядывались в своё прошлое, в ту лютую зиму 1941–1942 года, в те два с лишним года ленинградской блокады, в течение которых погиб миллион ленинградцев. (16)Разные истории имели нечто общее, оно вырисовывалось всё яснее и вдруг появилось перед нами важным открытием: чаще всего спасались те, кто спасал других.

(17)То есть те, кто часами стоял в очередях за кусочком хлеба для своих близких, для детей. (18)Те, кто шёл разбирать деревянные постройки на дрова. (19)Те, кто ходил, вернее полз, за водой на реку, к проруби, а то за снегом, который растапливал на плите. (20)Казалось бы, они должны были беречь силы, не расходовать калории, лежать, экономить каждый шаг. (21)Между тем, нарушая все законы физиологии и энергетики, выигрывали те, кто не щадил себя. (22)Жена, которая отдавала часть своего пайка мужу, мать, которая, не имея чем кормить младенца, надрезала себе вену и давала ребёнку пососать свою кровь.

(23)Конечно, умирали и спасатели. (24)Но, во всяком случае, они оставались людьми, а чувство любви, сострадания продлевало им жизнь. (25)Медики, к которым мы обращались, не могли нам разъяснить этого феномена. (26)Выживали те, кто спасал других, — удивительное это нравственное правило подтверждалось всё новыми свидетельствами. (27)Люди не знали об этом, они действовали, подчиняясь призывам любви и сострадания. (28)Экстремальные условия блокады, когда ослаб, отдалился тоталитарный гнёт, помогли освободить естественное чувство милосердия. (29)Что же случилось с нами за эти годы мирной сытой жизни? (30)Почему теперь, когда тепло, когда мы живём несравненно лучше, думал я, когда мы одеты и нет войны, нет блокады, почему мы проходим мимо?

(Д. Гранин)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Сын мой, я хочу, чтобы ты понял меня. (2)Не сейчас, конечно, — когда вырастешь, трёхлетний мой карапуз.

(3)Тебе станут рассказывать о войне, и, может быть, ты пожалеешь, что поз…

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснени…

НА КЛАДБИЩЕ

(1)Ах, славная, славная пора!.. (2)Теплынь. (3)Ясно. (4)Июль… (5)Макушка лета. (6)Где-то робко ударили в колокол… (7)И звук его — медленный, чистый — поплыл в ясной гл…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…