Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 67

Разбор сложных заданий в тг-канале:

РУССКИЕ ЛЮБЯТ ТОМА СОЙЕРА, НО…

(1)К богатым и богатству у нас отношение всегда было очень сложное, одним словом не выразишь. (2)Тут и ненависть, и зависть, и подобострастие, и презрение… (3)Но в основе — ничего не попишешь! — лежит неприязнь. (4)В русских народных сказках богачи и жадины — среди злодеев. (5)Вспомним общеизвестную сказку о золотой рыбке (её больше знают в переложении Пушкина). (6)Неуёмная жажда всё большего обогащения и власти воспринимается анонимным сказителем как нечто греховное, а потому заслуживающее кары — разбитого корыта.

(7)И совершенно противоположная идея заложена в популярнейшей сказке про Кота в сапогах. (8)Здесь жажда обогащения не только не наказывается, а возводится в ранг добродетели. (9)Более того, Кот в сапогах выглядит настоящим героем! (10)А вот герой русской сказки Никита Кожемяка, «сделавши святое дело, не взял за работу ничего, пошёл опять кожи мять».

(11)Возьмём произведения властителей наших дум — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Достоевского, Толстого, Тургенева, Чехова…

(12)Надо же, никто не воспел богатство, частную собственность и деловую хватку! (13)Допустим, это литература. (14)Вымысел. (15)А жизнь выдвигает других героев. (16)Где ты, русский Рокфеллер, Форд, Ротшильд? (17)Минин и Пожарский есть. (18)Суворов и Кутузов есть. (19)Есть, конечно, и Савва Морозов, и Савва Мамонтов, и Третьяков, и Щукин. (20)Но они запомнились не нажитым богатством, а истраченным. (21)Один тратил свои миллионы на революцию, три других содержали художников и создавали галереи.

(22)Ладно, это всё дело прошлое, а «новое поколение выбирает пепси»… (23)Послушаем, что говорит новое поколение, причём не молодёжь, а малыши лет пяти-шести, родившиеся уже в постперестроечную эпоху. (24)Сидят у телевизора, смотрят диснеевский мультсериал «Утиные истории», целиком посвящённый теме обогащения. (25)Ради золота герои готовы отправиться куда угодно: в прошлое, в будущее, в дебри Амазонки, на морское дно. (26)Наши дети готовы с утра до ночи следить за их приключениями. (27)Но спросите, как они относятся к дядюшке Скруджу? (28)Утята, проекция американских детей, часто восклицают: «Когда я вырасту, я буду таким же, как дядюшка Скрудж!» (29)А нашему ребёнку он не очень нравится, потому что он, как считают дети, богатый и жадный.

(30)— Совковая психология! — скривится презрительно либерал.

(31)Ну, во‑первых, мы уже показали гораздо более ранние истоки этой психологии. (32)А во‑вторых, относиться к ней можно по-разному. (33)Австрийский психолог, которому мы рассказывали о принципах нашей работы, с завистью воскликнул: (34) «Наши дети, к сожалению, мечтают только об одном: стать богаче».

(35)Нет, почему же? (36)И наши малыши не прочь разбогатеть.

(37)Но их желание разбогатеть какое-то своеобразное: (38)«Я хочу быть богатым только наполовину и отдавать всё остальное бедным» (из материалов социологического опроса).

(39)Органичное соответствие поведения человека нормам национальной культуры — важнейший ориентир в воспитании. (40)Более того, мы абсолютно уверены, что это не столько этический вопрос или вопрос вкуса. (41)Это залог психического здоровья. (42)Традиционная нравственность — это устои, а устои для того и существуют, чтобы придавать устойчивость, стабильность человеку и обществу.

(43)И второе соображение. (44)Ребёнок, воспитанный вне традиции, будет чувствовать себя дискомфортно ещё и потому, что окружающие — и дети, и взрослые — будут смотреть на него в лучшем случае пренебрежительно-отчуждённо, а в худшем — с откровенной враждебностью. (45)И это неминуемо скажется на психике, на мировосприятии, на судьбе.

(По материалам журнала «Спутник»)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)В каждом человеке есть дурное и есть хорошее. (2)Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом. (3)Каждый чело…

СИЛА ПРАВДЫ

(1)Герой всего творчества Льва Толстого — правда, та высшая человеческая правда, которая не может примириться с существованием в мире зла.

(2)Ни один художник в мире не…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснени…