Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Английский язык
Информатика
География
ОГЭ

(1)Сколько бы ни упрекали меня в антропоморфизме (очеловечивании животных), всё…

(1)Сколько бы ни упрекали меня в антропоморфизме (очеловечивании животных), всё же расскажу об одном случае. (2)Не так давно моя семья переехала в новый дом на окраине Москвы. (3)Вокруг стояли неказистые хибары с садиками. (4)Дни их были сочтены — район быстро застраивался. (5)И вот владельцам одной из хибарок предложили благоустроенную квартиру. (6)Владельцы затеяли гнусный спор: брать ли с собой овчарку, долго и верно сторожившую их сад и имущество? (7)Спор длился не один день. (8)И закончился плохо — собака умерла. (9)Могут сказать, что она умерла от старости или от голода. (10)Но почему овчарка отказалась от еды? (11)Почему она тоскливо глядела на хозяев, а те стыдливо отворачивались от укоряющих собачьих глаз? (12)По-моему, пёс понял, что происходит, и не смог пережить предательства.

(13)И как тут не вспомнить волшебные слова Акселя Мунте: «Собака — святая. (14)Она… с радостью признаёт превосходство своего хозяина, он для неё — незыблемый авторитет, но, вопреки мнению многих любителей собак, в её преданности нет ничего рабского. (15)Её подчинение добровольно, и она ждёт, что её скромные права будут уважаться. (16)Она видит в своём хозяине царя, почти бога, и понимает, что бог может быть строгим, но знает, что он должен быть справедливым…»

(17)Среди собак есть подлые твари, но предательство собаки — дело неслыханное. (18)Наоборот, ради обожествлённого хозяина они готовы на всё. (19)Борис Рябинин в книге «О любви к живому» рассказывает про величественнейший, благороднейший поступок собаки, хозяев которой фашисты бросили в концлагерь. (20)Сеттер Сильва каким-то немыслимым образом разыскала лагерь, куда заточили её хозяев. (21)Она прорыла ход под колючей проволокой, и по ночам (днём застрелит охрана!) приносила вконец изголодавшимся людям то косточку с остатками мяса, то сырую морковку. (22)Сама Сильва была худющей как скелет.

(23)А вот поступки другого кормильца — спаниеля, жившего в Париже в начале века. (24)Спаниель добывал клиентов мальчику — чистильщику обуви. (25)Пёс пачкал в луже мохнатые лапы и как бы нечаянно наступал на башмаки прохожих. (26)Если же клиентов было вдоволь, спаниель мирно лежал возле своего маленького хозяина.

(27)Ещё в древние времена воспевали собачью преданность. (28)Например, Плутарх славил Меламфита — пса, который уплыл в море вслед за своим господином, не взявшим его на корабль. (29)А единственному оставшемуся в живых боевому псу, спасшему Коринф от внезапной атаки врагов, из казны выдали дорогую награду — массивный серебряный ошейник с надписью: «Защитник и спаситель Коринфа».

(30)Какой же тогда ошейник (золотой, бриллиантовый?) нужно было надеть на Дика? (31)Эта овчарка в трудные годы Великой Отечественной войны по запаху взрывчатки нашла 12 тысяч немецких мин и огромную бомбу с часовым механизмом, спрятанную фашистами в фундаменте Павловского дворца под Ленинградом. (32)Не менее знаменит ратный труд небольшой серенькой Дины. (33)Она вместе с ефрейтором В. Ненашевым обезвреживала мины, доставляла донесения, уходила в немецкий тыл и подорвала фашистский эшелон… (34)После войны Дину прикомандировали к музею боевой славы. (35)Здесь она дожила до глубокой старости.

(С. Старикович)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Станислав Старикович бо́льшую часть своего творчества посвятил животным. Главные герои этого текста — собаки. Эмоциональность авторской речи придают такие лексические средства художественной выразительности, как (А) _____ («гнусный спор» в предложении 6, «волшебные слова» в предложении 13, «величественнейший, благороднейший поступок» в предложении 19). В произведении гармонично сочетается (Б) _____ («неказистая», «хибара» в предложении 3, «затеять» в предложении 6, «худющяя» в предложении 22) с (В) _____ («незыблемый» в предложении 14, «воспевали» в предложении 27, «славил» в предложении 28). Непринуждённость авторского повествования подчёркивает и синтаксическое средство — (Г) _____ (предложения 1, 21, 30)».

Список терминов:

  1. антонимы
  2. эпитеты
  3. риторические вопросы
  4. лексический повтор
  5. риторические восклицания
  6. вставные конструкции
  7. градация
  8. разговорная лексика
  9. книжная лексика

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…

(1)В классе у Натальи Андреевны всегда царило оживление, какое создаёт только дружная, слаженная работа. (2)Посидеть на её уроке, послушать, как разговаривает она с ребятами, как о…

(1)Пропала совесть. (2)По-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому они то догоняли, то перегоняли друг друга; по-старому суетились и ловили на лету куски, и никто н…