Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

МУЗЕЙ ЗАБЫТЫХ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ (1)Однажды в мастерской у художника Владимира Серг…

Сложность:
Среднее время решения: 4 мин. 5 сек.

МУЗЕЙ ЗАБЫТЫХ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ

(1)Однажды в мастерской у художника Владимира Сергеевича Васильковского я увидел альбом, куда он рисовал людей 30-х годов. (2)По памяти. (3)Взрослые тёти и дяди из его детства. (4)Я листал страницы и узнавал. (5)Рисунки ожили, задвигались, из памяти стали появляться люди, одетые в костюмы тех лет, знакомые, как будто художник подсмотрел мои воспоминания. (6)Наши улицы, наш двор, извозчиков…(7)Это был город, в котором прошло детство нас обоих. (8)А главное, я вспоминал ещё и разные вещи, которые тогда были, а теперь их нет. (9)Одни вещи стали ненужными, другие изменились, третьи, может быть, вернутся.

(10)Вот тогда мы решили собрать всё, что сохранилось у нас в памяти: художник нарисует, а я расскажу, чтобы как-то запечатлеть облик той реальности, потому что у нас, к сожалению, почти нет музеев истории нашего советского быта. (11)Такие музеи, конечно, будут, но есть вещи, которые в эти музеи не попадут, их туда невозможно поместить, — например, треск берёзовых поленьев в печке…

(12)Старые вещи всего лишь знаки, оставленные прошлой жизнью. (13)Иному кажется, что они торчат как ненужные пни, но для внимательной души годовые кольца хранят размах тенистых крон, что шумели тут, треск морозов, иссушающий зной давнего лета.

(14)Мальчишечья наша жизнь вспоминается через вещи ярко и предметно. (15)В детстве с вещами устанавливаются особые отношения, интимные. (16)В детстве вещи разговаривают, живут. (17)Любые вещи, вплоть до рисунка обоев, половики, копилки имеют свои физиономии, свой нрав… (18)Многие из них помнятся всю жизнь, они хранили наши тайны, мы разговаривали с ними. (19)Вещи могут вернуться. (20)С прошлым не стоит окончательно прощаться.  (21)Детство рано или поздно напомнит о себе. (22)Дело не в ностальгии. (23)Мы возвращаемся к детству за добром, нежностью, за радостью дождя и восторгом перед огромностью неба. (24)Конечно, вернуть те чувства нельзя. (25)Зеркала беспамятны. (26)Из их глубины не извлечь былых отражений. (27)Зеркала не стареют, стареют их рамы. (28)Память должна разрешиться воспоминанием, как мысль словом. (29)Ей нужны слушатели, бумага с пером, наконец, какой-то предмет.

(30)Город 30-х годов сохраняется памятью бывших мальчишек и девчонок. (31)В этом заповеднике он акварельно обольстителен. (32)На самом деле этот город не был так хорош, но есть в нём черты узнаваемые, неповторимо пылкие. (33)Воодушевление и зов… (34)Сейчас город стал куда красивей, богаче, поздоровел, раздался в плечах. (35)Почему же мы вновь и вновь вглядываемся в его облик, отыскивая в нём прежде всего то, совсем не такое уж благополучное и тем не менее счастливое, прошлое?..

(По Д. Гранину)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 1–4. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Детство — такая пора в жизни человека, которая остаётся в памяти навсегда. Почему это происходит? Д. Гранин, рассуждая об этом, предлагает читателю свой ответ. Своеобразен синтаксис текста: использование (А) _____ (предложения 2, 6), (Б) _____ (предложения 3, 33), а также короткие нераспространённые предложения (22, 25, 27) создают особый ритм, помогающий автору воссоздать картины прошлого. Этому способствует и (В) _____ (предложения 15–16). (Г) _____, завершающий текст, приглашает читателя к размышлению о том, какую роль сыграло детство в его жизни».

Список терминов:

  1. разговорная лексика
  2. парцелляция
  3. номинативные предложения
  4. риторический вопрос
  5. анафора
  6. диалог
  7. синтаксический параллелизм
  8. метафоры
  9. гипербола

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…

(1)Нас было трое: хозяйка двора Валентина, супруг её Тимофей — мой товарищ, да я — гость нередкий. (2)Только что отобедали. (3)Сидели, разморённые едой, жарой. (4)И вдруг:

— Разре…

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4…

ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ

(1)Знать бы, откуда оно берётся! (2)Если бы можно было скорее прогнать его. (3)Но оно как погода: никто не знает, откуда, когда, почему… (4)В отличие от погоды, …