Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 97

Разбор сложных заданий в тг-канале:

(1)Заявляю: если мы сможем сделать так, чтобы каждый человек нашёл своё призвание, то многие проблемы нашего общества мы решим. (2)Мало того, именно, на мой взгляд, призвание позволит нам значительно успешнее решать стоящие перед нами наисложнейшие задачи улучшения сегодняшней жизни во всех сферах.

(3)Жалуется учительница начальных классов: (4)«Нет, кто бы мне посочувствовал. (5)Как мне трудно. (6)Дети ведут себя безобразно. (7)Ничего не хотят учить, на переменках беснуются, на уроках хулиганят. (8)Вечно пристают со своими глупыми вопросами. (9)Многое бы дала, чтобы не работать в школе».

(10)А вот разговор с участковым врачом: (11)«Вы только подумайте, что за больной пошёл?! (12)Скандалист, а не больной. (13)Всё их не устраивает. (14)Я чуть-чуть опоздала на приём, а они подождать не могут, скандал подняли. (15)Жалуются, что до конца не выслушиваю каждого. (16)А мне некогда. (17)Их много, а я одна. (18)Они свои болезни запускают, а я лечи. (19)И все такие нервные, злые, все только о своих болячках и говорят».

(20)В чём истоки этих ситуаций? (21)Всё просто: люди работают, а свою профессию ненавидят. (22)В молодости была сделана ошибка. (23)Ошибка при выборе профессии.

(24)Задам риторический вопрос: хотели бы вы, чтобы ваших детей учили такие педагоги, чтобы лечили такие врачи?

(25)О скольких людях мы порой слышим — бесполезный работник. (26)Это же жутко: бесполезный работник. (27)А всё оттого, что вполне конкретный человек занимается не своим делом. (28)Да, школа здесь может сделать многое. (29)Да, родители должны каждому помочь найти своё призвание. (30)Больше могла бы сделать и армия.

(31)Можно быть отличным рабочим, знаменитым строителем, уникальным воспитателем в детском саду, чудодейственной медсестрой. (32)Можно проявить талант в вождении такси, поражать профессионализмом, работая секретаршей. (33)Можно стать мастером высочайшего класса по ремонту радиоаппаратуры, пошиву одежды. (34)Но главное — любить, знать своё дело и с увлечением к нему относиться. (35)Тогда к призванию приходит признание. (36)Три условия хорошей работы: любить, знать и увлекаться делом.

(37)Наши возможности, наши способности значительно больше, чем мы себе представляем. (38)Многое меняется сегодня в жизни: выборность руководителей, конкурсы на замещение вакантных должностей, честная борьба за своё место в жизни.

(39)Всё это прекрасно. (40)Но самое важное, чтобы было призвание к делу.

(41)Конечно, далеко не всё и не у всех получается сразу. (42)Обратимся к авторитетам.

(43)Рассказываю о тех, кого знал лично.

(44)Знаменитого Иннокентия Смоктуновского, было время, не брали ни в один театр, не давали даже микроскопических ролей в кино. (45)В ожидании интересной работы прошло более десяти лет, но он добился!

(46)Михаил Ромм, когда ему было за тридцать лет, круто всё переменил. (47)Фильмы этого режиссёра до сих пор идут в кинотеатрах и по телевидению: «Девять дней одного года», «Мечта», «Пышка», «Обыкновенный фашизм». (48)Добился!

(49)Известный клоун Леонид Енгибаров искал себя более десяти лет. (50)Пробы и ошибки, ошибки и пробы. (51)Добился! (52)Да, нужно уметь добиваться, уметь отстаивать себя.

(53)Найдёт призвание человек — и работа станет ему в радость. (54)Как всё просто. (55)Просто, если найти своё призвание.

(56)И тогда учитель скажет о детях: (57)«Какой у меня замечательный класс. (58)Глаза у всех светятся, руки тянутся. (59)Они хотят знать, я хочу их научить. (60)Когда мне сложно — вспоминаю о детях, и на душе становится светло».

(61)И тогда врач скажет о пациентах: (62)«Я поговорю с больным — и ему становится лучше. (63)Я вселяю в больного веру. (64)Я возвращаю людей к жизни. (65)Больные мне помогают в собственном лечении. (66)У меня лучшая профессия на свете».

(67)Профессия и должность — где здесь взаимосвязь, а где, вполне это допускаю, противоречие?

(68)Перед всеми стоит эта проблема: как найти своё место в жизни, где работать, чем заниматься? (69)Так не пожалеем же времени на раздумья. (70)Это время окупится сторицей.

(71)Прочитал и подумал: как всё наивно! (72)И тем не менее…

(73)Как же найти своё призвание? (74)Что искать — деньги или интересную работу? (75)Чем заниматься в жизни? (76)Как найти своё призвание? (77)Как избежать ошибок? (78)Как исправить? (79)Или тянуть лямку, оставаясь недовольным до старости?

(80)Подумайте о своём призвании. (81)Не бойтесь круто изменить свою жизнь. (82)А главное, помогите найти призвание тем, кто рядом с вами.

(По В. Шахиджаняну*)

*Влади́мир Влади́мирович Шахиджаня́н — российский журналист, автор целого ряда книг, создатель онлайн-программы «СОЛО на клавиатуре», онлайн-курса «Учимся говорить публично» и онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!»

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера, укажите смысловую связь между ними и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите в формате "Текст".

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)В вагоне метро на самом видном месте прилеплена рекламка: «(2)Призыв в армию? (3)Нет уж, спасибо! (4)За помощью обращаться по телефону…» (5)Ниже — рисунок: трогательный мальчуга…

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснени…

(1)Не только состояние души проявляется во внешности, но и облик человека во многом определяет особенности его личности. (2)Недостатки, часто даже незаметные окружающим, могут дост…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…