Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

(1)Священное писание уделяет много внимания человеческим страхам. (2)Философы, …

Сложность:
Среднее время решения: 51 сек.

(1)Священное писание уделяет много внимания человеческим страхам. (2)Философы, которые специально исследовали природу страха, – Кьеркегор, Шеллинг, Уайдлер – опирались прежде всего на Библию.

(3)Обыденное сознание зачастую уверено, что религия держится на страхе наказания. (4)Картины ада должны устрашать, удерживать от греха. (5)Система простая – будешь хороший, добродетельный, – попадёшь в рай. (6)Плохой – в ад. (7)Страх вечного огня, мук должен делать человека лучше. (8)Нравственность диктуется страхом. (9)Такое упрощение не раскрывает причин религиозной веры. (10)Спасает не страх кары. (11)Спасает вера в Бога, любовь к нему. (12)Религиозный человек боится не ада, не Геенны огненной, он боится Бога. (13)Страх Божий связан не с наказанием, верующего останавливают страх и стыд потерять Божию любовь. (14)Для верующего этот страх посильнее котлов с кипящей смолой, в которых его обещают без конца варить.

(15)Обычный человек – это арена борьбы добра и зла, страха и отваги. (16)Их поединки у каждого проходят по-своему. (17)Достигнуть свободы можно, лишь преодолев страх.

(18)Одни отступают перед насилием, перед могуществом зла, его искусом, присоединяются к запуганному большинству, которое так необходимо власти. (19)Другие вступают в борьбу за себя, за свою человечность. (20)И те, кто не призывает Бога, борются в одиночку, борются с переменным успехом, но не прекращают своей борьбы. (21)Не пассивное приятие судьбы, – свобода приходит к ним как активное приятие всей ответственности за свою судьбу. (22)Быть самим собою, к чему бы это ни привело, – в этом смысле человек богоподобен. (23)И эта свобода трудна и трагична, ибо не на кого и не на что перекладывать бремя ответственности за свои поступки.

(Д. Гранин)

Определите тип подчинительной связи в словосочетании ПРЕОДОЛЕВ СТРАХ (предложение 17).

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЧУДИК

(1)Жена называла его — «Чудик». (2)Иногда ласково.

(3)Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. (4)Он не хотел этого, страдал, но то и дело вл…

(1)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (2)У меня для неё было другое слово — мамочка. (3)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (4)Я пытался называть её «мама…

(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.

(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённы…

ДЯДЯ ГИЛЯЙ

(1)Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александр…