Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

(1)Последние годы прадед был почти совсем слеп, отличал только свет от тьмы: ви…

(1)Последние годы прадед был почти совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (2)Читать он уже давно не мог, но правнучка Дина запомнила его почему-то с толстой тяжёлой книгой на коленях. (3)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что почти неслышно.

(4)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (5)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (6)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

(7)Ни у кого в классе часов не было. (8)Ни у кого во дворе часов не было. (9)А у Алика — были, пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые еле-еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно.

(10)Однажды утром, недели через две после того, как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (11)После завтрака Дина обнаружила часы, осторожно взяла их — и надела. (12)Прадед покачал головой. (13)Он часто качал головой, словно о чём-то сокрушался.

(14)На заднем дворе ребята играли в волейбол. (15)Дина попросилась, её приняли неохотно: играть толком она не умела. (16)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (17)Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье, и часы брызнули в разные стороны — отдельно механизм, отдельно стёклышко. (18)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце. (19)На руке остался только ремешок с блестящим донышком.

(20)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту, пахнувшую сырой извёсткой и кошками. (21)Она долго колотила пяткой в дверь, пока не услышала, как шаркает, постукивая палкой, прадед. (22)Он открыл. (23)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот, в парусиновые сборки мятых штанов.

(24)— Ничего, ничего, доченька, — сказал он, — не надо было их брать.

(25)Старичок с редкими белыми волосами, стоявшими вокруг маленькой головы, держал разбитые часы и беззвучно шевелил губами.

(26)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом в тёмной оправе, которое дети называли «глазком» и которым прадед давно уже не пользовался.

(27)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (28)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

(29)— Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.

(30)— Ну вот, а ты плакала. (31)Стёклышка нового у меня нет. (32)Здесь трещинка маленькая, — и он провёл твёрдым длинным ногтем по трещинке. — (33)Видишь?

(34)— Вижу, — шёпотом ответила Дина. — (35)А ты? (36)Скажи, ты не слепой, да? (37)Ты видишь?

(38)Прадед повернулся к ней. (39)Глаза его были добрыми и блеклыми. (40)Он улыбнулся.

(41)— Пожалуй, кое-что вижу. (42)Но только самое главное, — ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.

(43)Прошло очень много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (44)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.

(По Л. Улицкой)

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В предложениях 10–13 содержится рассуждение.
  2. Предложения 2–3 поясняют содержание предложения 1.
  3. Предложение 6 содержит описание.
  4. В предложениях 20–23 содержится повествование.
  5. Предложение 9 противопоставлено предложениям 7–8.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)«Покажите, какие поёте вы песни, и я скажу, что вас ждёт впереди», — мог бы ответить тот, к кому обратились бы за судьбой народа. (2)Для этого не нужно быть оракулом.

(3)«…и я …

(1)Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они способны и на что — неспособны. (2)Они не знают, что им…

В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ

(1)Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершить великое. (2)Человеческая память хранит имена героев и их свершения.

(3…

БЕЖЕНКА

(1)Подошла к моему дому, повязанная платком, в старом плюшевом жакете, немолодая, но ещё крепкая. (2)Спросила, когда будет следующий автобус. (3)«А то этот-то убежал раньш…