Регистрация Войти
Задание 23. Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Английский язык
Информатика
География
ОГЭ

Задание 23 из ЕГЭ по русскому языку

Тема: «Функционально-смысловые типы речи»

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2019 году
Задача 1

ЁЖИК

(1)Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше. (2)Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь о…

Задача 2

(1)В последние годы я не раз писал, что через посредство говорящего ящика происходит массовая дебилизация населения.

(2)А недавно приблизительно то же самое на заседании правитель…

Задача 3

ПОСТСКРИПТУМ

(1)Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2)В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голо…

Задача 4

(1)Философ Руссо, написавший самую откровенную книгу в истории человечества, где не просто рассказал о себе, о своих положительных и плохих качествах, рассказал о своих стыдных пос…

Задача 5

(1)Некоторые, к моему изумлению, вспоминают свои школьные годы с неприязнью. (2)А я люблю свою школу, приятелей детства. (3)Были у меня и любимые учителя. (4)Вообще, я более всего …

Задача 6

(1)Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием и размерами — в нём всё крупно, всё широко, привольно и загадочно — он же, напротив, возвышает его. (2)Редкое чувст…

Задача 7

(1)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (2)У меня для неё было другое слово — мамочка. (3)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (4)Я пытался называть её «мама…

Задача 8

(1)В вагоне метро на самом видном месте прилеплена рекламка: «(2)Призыв в армию? (3)Нет уж, спасибо! (4)За помощью обращаться по телефону…» (5)Ниже — рисунок: трогательный мальчуга…

Задача 9

ПОСЛАНИЕ В НЕВЕДОМОЕ

(1)Однажды осенью я шла дворами по каким-то своим надобностям, и дорога пролегала неподалёку от обычной мусорки. (2)Стараясь «не вступить» и не вдохнуть специ…

Задача 10

В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ

(1)Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершить великое. (2)Человеческая память хранит имена героев и их свершения.

(3…

Задача 11

(1)«Покажите, какие поёте вы песни, и я скажу, что вас ждёт впереди», — мог бы ответить тот, к кому обратились бы за судьбой народа. (2)Для этого не нужно быть оракулом.

(3)«…и я …

Задача 12

СТАРАЯ ЧЕРЕПАХА

(1)– Мама, смотри! — раздался ликующий Васин вопль.

(2)Она подошла к сыну. (3)В углу зоомагазина, на дне выстланного соломой ящика, шевелились две крошечные череп…

Задача 13

(1)Мы живём в век кризиса мировой совести. (2)Именно этим объясняется мировое неблагополучие.

(3)Но откуда взялась человеческая совесть? (4)Если исходить из эволюционного предполо…

Задача 14

(1)Прошло три года.

(2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной …

Задача 15

(1)О необходимости труда, о его красоте, чудодейственной силе и магических свойствах в нашей семье не говорилось никогда. (2)О работе болтают бездельники: нормальные люди её делают…

Задача 16

(1)В этой сберегательной кассе недавно ещё приветливо здоровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени-отчеству. (2)Клиенты отвечали служащим тем же.

(3)Новая заведующая…

Задача 17

(1)Если от мыса Телок долго идти по просёлку в глубь леса, то обязательно выйдешь на просеку и остановишься поражённый. (2)Твоим глазам предстанет что-то необычное и яркое в дальне…

Задача 18

ДЯДЯ ГИЛЯЙ

(1)Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александр…

Задача 19

(1)В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. (2)Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. (3)На срезе пня мягкою шапкою лежал линя…

Задача 20

РУССКИЕ ЛЮБЯТ ТОМА СОЙЕРА, НО…

(1)К богатым и богатству у нас отношение всегда было очень сложное, одним словом не выразишь. (2)Тут и ненависть, и зависть, и подобострастие, и пре…

1 2 3 4 5 ... 9

Задание 23 ЕГЭ по русскому языку исследует средства связи предложений в тексте. Экзаменуемым предлагается определить, в каком из указанных в тесте использованы те связи, что перечислены в вопросе.

Текст – это не просто набор предложений, фразы и части фраз в нем обязательно имеют некую связь, которая может быть синтаксической и определяться союзами, лексической с помощью вводных конструкций, повторов слов и синонимов, морфологической, когда применяются местоимения. Создатели теста несколько упростили его, используя в заданиях лишь те фразы, в которых имеются союзы, синонимы, местоимения, повторы и вводные слова. К примеру, один из вариантов задания № 23 ЕГЭ по русскому языку, использовавшегося в прошлом году, предлагал учащимся внимательно прочесть фразу, а потом из трех версий ответа выбрать ту, которая связана с контрольной фразой указательным местоимением и лексическим повтором. Или одним только личным местоимением.

Не лишним будет вспомнить типы местоимений, которые бывают личными, возвратными (в этой категории содержится единственный представитель – местоимение «себя»), притяжательными, указательными, определительными, вопросительными, относительными, неопределенными, отрицательными.

При этом при решении задания № 23 ЕГЭ по русскому языку следует брать во внимание, что существует некоторая неоднозначность в трактовке относительных и вопросительных местоимений – «кто, что». Это могут быть одни и те же слова, только в первом случае они играют роль вопросительного слова в вопросительных предложениях, а в других – союза, который соединяет части сложного (точнее – сложноподчиненного) предложения. Во избежание разночтений количество заданий с такими местоимениями в тестах ЕГЭ по русскому языку сведено к минимуму.