Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

(1)Что же такое искусство? (2)Зачем оно человеку? (3)На первый вопрос, кажется,…

Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 45 сек.

(1)Что же такое искусство? (2)Зачем оно человеку? (3)На первый вопрос, кажется, ответить более менее просто. (4)Например, если открыть энциклопедический словарь, то там искусство определяется как художественное творчество в целом. (5)Это литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, а также музыка, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, которые отражают окружающую действительность в художественных образах.

(6)Также словом «искусство» определяют высокую степень мастерства в любой сфере деятельности.

(7)Более поэтично об искусстве писал известный скульптор Н.В. Томский, называя его «душой народа».

(8)Искусство — это и определённый способ передачи информации, оно является историком, летописцем и бытописателем своей эпохи. (9)По художественным произведениям мы узнаём о значимых событиях прошлого, а также о том, как люди жили раньше, какие костюмы носили, какими предметами пользовались, чем увлекались, о чём думали. (10)Искусство можно назвать и способом общения людей. (11)Ведь в подлинном произведении всегда заключены мысли и чувства его творца. (12)Вот почему во все времена и у всех народов так велика тяга к искусству — оно даёт возможность образно, понятно, живо выразить идеи, помыслы, стремления — словом, всё, что волнует человека и чем ему хочется поделиться с другими.

(13)Как же рождается искусство? (14)В Античности широкое распространение получила теория Платона о том, что художником овладевает потустороннее начало — божественная «мания», вырывающая его из обыденного состояния и наполняющая неведомой силой, под властью которой он создаёт произведение. (15)А философ Шеллинг считал, что «художник непроизвольно и даже вопреки своему внутреннему желанию вовлекается в процесс творчества, подобно тому как обречённый человек совершает не то, что он хочет, но выполняет здесь неисповедимо предписанное судьбой».

(16)Многие считали главным двигателем искусства научные знания. (17)Действительно, многие выдающиеся мастера были людьми широко образованными. (18)Однако одной образованности мало. (19)Культура художника вбирает в себя гораздо большее, она не мыслится вне его идейных убеждений и высоких моральных качеств. (20)Художник не может творить, если его душа мертва, а сердце холодно или жестоко. (21)Вспомните строки А.С. Пушкина: (22)«Гений и злодейство — две вещи несовместные». (23)Искусство очень сильно тем, что влияет на мысли и чувства человека, поэтому оно не должно быть злым и разрушающим. (24)Его задача — удовлетворение духовных потребностей людей путём создания произведений, которые могут доставить человеку радость, наслаждение, заставить сочувствовать и сопереживать и даже пробудить в нём художника. (25)Ведь в душе каждого из нас живёт художник, пусть мы и не умеем профессионально рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах. (26)И этот «внутренний художник» заставляет нас тянуться к прекрасному: книгам, музыке, театру, живописи. (27)Задумайтесь об этом — и вы сами найдёте ответ на вопрос «Зачем человеку искусство?»

(Е. Амфилохиева)

Какие из высказываний НЕ соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Искусство — это определённый способ передачи информации.
  2. Искусство — это способ общения людей.
  3. Главным двигателем искусства являются научные знания.
  4. Искусство влияет на мысли и чувства человека.
  5. Искусство может быть злым и разрушающим.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Некоторые, к моему изумлению, вспоминают свои школьные годы с неприязнью. (2)А я люблю свою школу, приятелей детства. (3)Были у меня и любимые учителя. (4)Вообще, я более всего …

ЕСТЬ, ЕСТЬ ТАКОЕ ЛЕКАРСТВО!

(1)Избушечка у бабы Мани — бывшая банька, единственная в деревне постройка, которая уцелела от войны, при ней огородик величиной с волейбольную площадк…

(1)Родители, семья, школа, все и всяческие коллективы дают человеку или недодают ему очень многое. (2)Но из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее — собственное сознат…

ГУСИ В ПОЛЫНЬЕ

(1)Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей. (2)Где-то в верховьях Енисея они жили себе, жировали и делались беспечны так, что и ночевать оставалис…