Регистрация Войти
Задание 2. Лексическое значение слова
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

Задание 2 из ЕГЭ по русскому языку

Тема: «Средства связи предложений в тексте»

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2019 году
Задача 1

(1)Скульптор И. П. Мартос изначально памятник Минину и Пожарскому посвящал героям войны с польскими интервентами 1612 года. (2)Однако завершение замысла затянулось из-за войны с На…

Задача 2

(1)Морской конёк не похож на рыбу и будто не создан для плаванья. (2)Тело с многочисленными шипами и выростами, непригодный для плаванья скрученный хвост и сама манера плавать «сто…

Задача 3

(1)Франц Шуберт — великий австрийский композитор, автор фортепианных и оркестровых произведений, музыки для театра, инструментальных ансамблей и более всего — песен. (2)<…> они создал…

Задача 4

(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления — большие и малые, серьёзные и смешные. (2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность в…

Задача 5

(1)Благодаря способности совершенствоваться и видоизменяться, приспосабливаться к различным, иногда очень суровым условиям, живые организмы сумели обжить самые отдалённые и труднод…

Задача 6

(1)«Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». (2)Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3…

Задача 7

(1)Южный полярный материк — Антарктида — по форме напоминает Северный Ледовитый океан, чьи воды плещутся вокруг Северного полюса Земли. (2)Это единственный из материков, где тёплый…

Задача 8

(1)Новые слова, или неологизмы, появляются в языке, чтобы обозначить какое-то новое явление в жизни. (2)Очень часто для них используют старые слова (в науке главным образом древнег…

Задача 9

(1)Наши далёкие предки пользовались языком орнамента задолго до появления письменности. (2)Человек вырезал на плоской доске дугу или просто вогнутую линию, и все понимали, что это …

Задача 10

(1)На нашей планете, пожалуй, нет такого места, где не встретишь растений. (2)Они взбираются на высочайшие горы и опускаются в глубины океанов; ветви эвкалиптов качаются вровень с …

Задача 11

(1)Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. (2)<…> мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает …

Задача 12

(1)Существует много цветов, которые живут по законам смены дня и ночи, восхода и захода солнца. (2)<…> есть такой чудо-цветок, который весь день поворачивает головку вслед солнцу, сло…

Задача 13

(1)Звуковая сторона устной речи играет не менее важную роль, чем её содержательная часть. (2)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена …

Задача 14

(1)Альтруизм изначально присущ человеческой натуре. (2)Не глуши его — и он явится источником истинного счастья, с которым не может сравниться то эфемерное, которое под красивой обо…

Задача 15

(1)Давно утвердилось мнение, что жара экваториальных районов планеты, тем более прямые солнечные лучи, совершенно непереносима для европейцев. (2)Англичане, колонизировавшие в поз…

Задача 16

(1)Человек и зверь: какие разные и, казалось бы, какие антагонистические представления! (2)Предчеловек, ещё очень слабый, ещё очень несовершенный, мало чем отличался от зверя и даж…

Задача 17

(1)Если взглянуть на карту распределения растительности, станет очевидно, что самыми распространёнными у нас являются таёжные ландшафты. (2)Севернее всего таёжные массивы расположе…

Задача 18

(1)Философы давно доказали взаимную связь языка и мышления, доказали, что и возникли они, и совершенствуются одновременно, — ведь для того, чтобы облечь мысль в слова, нужно как ми…

Задача 19

(1)С помощью телефонных разговоров деловые люди обмениваются необходимой информацией, договариваются о чём-либо (о встрече, совместных мероприятиях, дальнейшем сотрудничестве и т. …

Задача 20

(1)На поверхности Земли везде, кроме влажных тропических лесов, ощущаются сезонные изменения погоды, <…> нигде они не проявляются в столь резкой форме, как в зоне широколиственных лис…

1 2 3 4 5 ... 8

Тема задания 2 ЕГЭ по русскому языку - Средства связи двух и более предложений в одном тексте. Оценка за него складывается с предыдущим и последующими заданиями, если вы отвечаете на несколько вопросов. Однако вы можете провести тренировку только с этим вопросом. Вам будет представлено предложение с пропущенным словом, а также перечень слов или словосочетаний, которые могли бы быть на месте пропуска: чаще всего это предлоги и союзы, но могут быть и другие части речи. Вы должны будете найти и указать правильный вариант - то слово, которое будет максимально (или единственно) уместно в заданной фразе. Контрольное выражение при этом может быть на любую тему, однако разработчики часто используют отрывки из технических или исторических текстов. Сложность фразы при этом идентична тем, что используются при составлении вопросов к настоящим экзаменам.

Что нужно сделать для успешного решения задания № 2 ЕГЭ по русскому языку? Вы внимательно читаете заданный текст, определяете для себя его смысл и восстанавливайте недостающий по смыслу компонент, который может быть выражен как одним словом, так и словосочетанием. Обычно бывает достаточно внимательно прочитать текст, и вы интуитивно сможете сделать правильный выбор пропущенного слова.

Какие слова могли пропустить в задании № 2 ЕГЭ по русскому языку его составители? Это могут быть вводные слова «во-первых» или «с одной стороны», могут быть «итак», «таким образом», «следовательно». Нередко пропускают союзы, причем любые – разделительные, соединительные, присоединительные, пояснительные. Совсем ничего не приходит на ум? Попробуйте метод подстановки – последовательно вставляйте на место пропущенного слова ваши варианты ответов. Тот вариант, который будет звучать в предложении наиболее гармонично, и является правильным.