Регистрация Войти
Задание 1. Средства связи предложений в тексте
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

Задание 1 из ЕГЭ по русскому языку

Тема: «Информационная обработка текста»

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2019 году
Задача 1

(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления — большие и малые, серьёзные и смешные. (2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность в…

Задача 2

(1)Благодаря способности совершенствоваться и видоизменяться, приспосабливаться к различным, иногда очень суровым условиям, живые организмы сумели обжить самые отдалённые и труднод…

Задача 3

(1)«Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». (2)Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3…

Задача 4

(1)Южный полярный материк — Антарктида — по форме напоминает Северный Ледовитый океан, чьи воды плещутся вокруг Северного полюса Земли. (2)Это единственный из материков, где тёплый…

Задача 5

(1)Новые слова, или неологизмы, появляются в языке, чтобы обозначить какое-то новое явление в жизни. (2)Очень часто для них используют старые слова (в науке главным образом древнег…

Задача 6

(1)Наши далёкие предки пользовались языком орнамента задолго до появления письменности. (2)Человек вырезал на плоской доске дугу или просто вогнутую линию, и все понимали, что это …

Задача 7

(1)На нашей планете, пожалуй, нет такого места, где не встретишь растений. (2)Они взбираются на высочайшие горы и опускаются в глубины океанов; ветви эвкалиптов качаются вровень с …

Задача 8

(1)Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. (2)<…> мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает …

Задача 9

(1)Существует много цветов, которые живут по законам смены дня и ночи, восхода и захода солнца. (2)<…> есть такой чудо-цветок, который весь день поворачивает головку вслед солнцу, сло…

Задача 10

(1)Звуковая сторона устной речи играет не менее важную роль, чем её содержательная часть. (2)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена …

Задача 11

(1)Альтруизм изначально присущ человеческой натуре. (2)Не глуши его — и он явится источником истинного счастья, с которым не может сравниться то эфемерное, которое под красивой обо…

Задача 12

(1)Давно утвердилось мнение, что жара экваториальных районов планеты, тем более прямые солнечные лучи, совершенно непереносима для европейцев. (2)Англичане, колонизировавшие в поз…

Задача 13

(1)Человек и зверь: какие разные и, казалось бы, какие антагонистические представления! (2)Предчеловек, ещё очень слабый, ещё очень несовершенный, мало чем отличался от зверя и даж…

Задача 14

(1)Если взглянуть на карту распределения растительности, станет очевидно, что самыми распространёнными у нас являются таёжные ландшафты. (2)Севернее всего таёжные массивы расположе…

Задача 15

(1)Философы давно доказали взаимную связь языка и мышления, доказали, что и возникли они, и совершенствуются одновременно, — ведь для того, чтобы облечь мысль в слова, нужно как ми…

Задача 16

(1)С помощью телефонных разговоров деловые люди обмениваются необходимой информацией, договариваются о чём-либо (о встрече, совместных мероприятиях, дальнейшем сотрудничестве и т. …

Задача 17

(1)На поверхности Земли везде, кроме влажных тропических лесов, ощущаются сезонные изменения погоды, <…> нигде они не проявляются в столь резкой форме, как в зоне широколиственных лис…

Задача 18

(1)Тема мозга неисчерпаема. (2)Так, <…>, выражение «шевелить мозгами» имеет и тривиальный смысл. (3)Японские нейрофизиологи, введя прямо в мозг тончайшие световоды, воочию увидели: не…

Задача 19

(1)Растения почти всегда ведут неподвижный образ жизни и выбрать для своего потомства лучшие условия не могут. (2)Упавшее поблизости от материнского растения семечко может прорасти…

Задача 20

(1)Люди создали надёжное орудие — язык — и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (2)Первая серьёзная помощь от механических п…

1 2 3 4 5 ... 8

Задание 1 из ЕГЭ по русскому языку – это задание на правильное понимание смысла текста. Вам будут представлены несколько вариантов одного и того же предложения. Тема его может быть любая – техническая, историческая, общая, есть тексты более легкие, есть более сложные, в некоторых из них как бы сплетаются две темы – основная и дополнительная, где-то информация подана явно, открыто, где-то нужно подумать, чтобы вникнуть в смысл текста. Вам нужно будет ответить на вопрос - в какой из фраз главная информация, содержащаяся в контрольном тексте, подана верно и корректно. Если вы считаете, что правильных вариантов – более одного, вы отмечаете их все.

Задание №1 из ЕГЭ по русскому языку призвано проверить ваше умение работать с информацией. Это едва ли не самый простой тест из всего испытания. Выполнение его не потребует от вас каких-либо специальных знаний, а вот вдумчиво читать и осмысливать текст вам нужно уметь. При этом разработчики теста могут предлагать вам такие ответы, в которых одна часть повествования явно противоречит другой, которые только намекают на что-то, но не говорят об этом, которые передают только часть информации из основного текста. Скорее всего, выбрать эти ответы будет неправильным решением. Обращайте внимания на те варианты, которые кратко пересказывают основную мысль текста, при этом выражая мысль четко и ясно.

Перед тем, как ответить на задание №1 из ЕГЭ по русскому языку, нужно внимательно прочитать текст в задании, определить его главную идею и отсечь второстепенные детали и пояснения. Часть текстов в вариантах заданий построены с выраженными причинно-следственными связями. В этом случае предварительно разберитесь – что здесь причина, а что - следствие. В текстах, в которых имеются цели или условия, определите – являются ли эти компоненты содержания доминирующими, главными.