Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 153

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 16 сек.

Трудно сказать, кто первый подал идею подвижного набора и типографского станка. В XI веке в Китае были попытки печатать с наборных форм, которые были составлены из глиняных букв-литер, в XV веке появился бронзовый шрифт в Корее и примерно в это же время получил развитие европейский способ книгопечатания. В середине XV века мастер Иоганн Гутенберг из города Майнца, изготовив подвижные литеры из свинцового сплава, начал печатать учебники, календари, церковные книги, и начиная с этого времени искусство типографской печати быстро распространилось по всей Европе.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. В XI веке в Китае были попытки печатать с наборных форм, которые были составлены из глиняных букв-литер.
  2. Трудно сказать, кто подал идею подвижного набора, но уже в XI веке в Китае были попытки печатать с наборных форм.
  3. Неизвестно, кто первый подал идею типографского станка, но с XV века искусство типографской печати быстро распространилось по всей Европе.
  4. В середине XV в. мастер Иоганн Гутенберг, изготовив подвижные литеры из свинцового сплава, начал печатать учебники, церковные книги.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

О ДРУЖБЕ

(1)У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя вс…

(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.

(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённы…

ЛЕБЕДЬ БОРЬКА

(1)Я давно хотел рассказать о лебеде Борьке и о его друге — старом человеке в подшитых валенках. (2)И о маленьком острове Шикотан, затерянном в далёком Тихом океане.…

(1)Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они способны и на что — неспособны. (2)Они не знают, что им…