Задание 26 из ЕГЭ по русскому языку: задача 105

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 45 сек.

(1)Современное телевидение в России переживает острейший кризис, который не скроешь никаким макияжем. (2)Кризис идей, смысла. (3)Сегодня на центральных каналах общественно значимые программы — изгои, маргиналы, лишь часть текущего политического PR.

(4)Эфир каналов наполняют антиобщественные программы. (5)Бестолковые «говорильни» — ток-шоу, низкопробные юмористические программы, развращающие реалити и многочасовой треш и криминал. (6)Что полезного из этого ассортимента может вынести зритель? (7)Ничего. (8)Представьте себе: вы часами смотрите телевизор, а коэффициент полезной информации, которую вы получили, равен нулю. (9)То есть вы потребляете бесполезный, а зачастую и опасный продукт.

(10)Зритель, который поглощает эту зефирно-трешевую продукцию, вскоре сам начинает мыслить подобным образом. (11)Так создаются тренды — желание быть популярным, модным.

(12)И многие жизни и судьбы губит именно телевидение, которое создаёт тренд. (13)Оно определяет, что сегодня в моде и наиболее востребовано. (14)Оно определяет — кто сегодня ньюсмейкер и какие новости являются ключевыми. (15)Оно определяет, кто будет представлять нашу культуру, какие звёзды и герои нужны зрителю. (16)Именно зрителю, так как телевидение не мыслит категориями общественной пользы. (17)Те, кто создаёт программы, новые проекты, задают тренды, не думают об обществе. (18)Они думают о рейтингах, долях, рекламном бюджете.

(19)Трендом сегодня является бездуховность, аморальность и алчность. (20)И сегодня именно эти тренды продвигает телевидение. (21)Оно формирует «человека потребляющего». (22)Шире потребление — больше рекламных денег! (23)И особь потребляет — близких, родных, свою родину — всё равно.

(24)Оздоровление телевидения возможно только при условии осознания тех пагубных процессов, которые мы сейчас наблюдаем. (25)Руководители каналов должны относиться к обществу не как к составляющей рейтинга и доли. (26)Только тогда возможны перемены.

(27)Телевидение — это самое грозное оружие массового поражения. (28)И, к сожалению, российское телевидение уничтожает своих граждан. (29)Очень многие отказываются смотреть отечественные каналы. (30)Но жить в информационном вакууме невозможно. (31)Когда человек говорит: «Я не смотрю телевизор», — это звучит как «я не смотрю в зеркало» или «я не принимаю ванну». (32)Телевизор смотрят все!

(33)Для того чтобы телевидение перестало уничтожать общество, оно должно быть полезным. (34)Главная задача современного телевидения — просвещение!

(35)Просвещение — это основа всей массовой информации. (36)Однако просвещение ни в коей мере не должно превратиться в пропаганду, как это сегодня происходит. (37)Телеканалы должны понять, что просвещение населения открывает новые горизонты для развития общества. (38)Люди перестают быть просто жадными потребителями фаст-фуда с гламурными бирками. (39)И начинают думать. (40)И понимают, что общество потребления — это путь в никуда! (41)Они чаще задумываются о социальном аспекте при выборе профессии. (42)Думают не категориями, «какой будет бонус в конце года», а «что мы сможем сделать для помощи конкретному человеку или обществу в целом». (43)Тогда профессия медсестры, учителя или милиционера перестанет быть непрестижной. (44)Да и государство задумается о заработной плате для этих важных профессий. (45)Но это возможно только при самосознании, которое развивается средствами массовой информации. (46)А особенно — телевидением!

(47)Социологи и политологи, аналитики и политтехнологи знают тайну. (48)Из одного и того же человека можно «сделать» героя, а можно — предателя. (49)И часто относятся к «аудитории», «электорату» как к подопытным животным. (50)Сегодняшняя телесреда неизбежно формирует личность, которая не отождествляет себя с семьёй, нацией, страной. (51)Не надо объяснять, как это опасно.

(52)Российская государственность существует более тысячи лет, вопреки всем внешним и внутренним угрозам, но благодаря духу национального единства и помощи Божьей.

(53)Многие молодые люди — затравленные единоличники.

(54)Их «индивидуальности» хватает на мелкую офисную интрижку или сплетню. (55)Дальше этого уровня они не поднимаются. (56)Вымирает дружба, о чести вообще не принято говорить. (57)А ведь единственное, что спасает сегодня Россию, — это сила духа. (58)Для этого необходимо свято чтить семью, родителей, традиции. (59)Необходимо знать свою историю и гордиться страной. (60)Страна — это каждый из нас! (61)Мы — часть страны, а она — часть нас.

(62)И в возрождении духовности немаловажную роль играет телевидение.

(По О. Пташкину)

Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Телевидение уже давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Хорошо это или плохо? Журналист Олег Пташкин в своей статье «Треш-ТВ» призывает читателей задуматься о том, какова роль современного телевидения в жизни человека и общества. В тексте органично сочетаются (А)_____ («электорат» в предложении 49, «тренд» в предложении 11, «рейтинг» в предложении 18) и Б_____ («говорильни» в предложении 5, «интрижка» в предложении 54), что характерно для многих публицистических жанров. Выразительность тексту придают синтаксические средства: так, с помощью (В)_____ (предложения 6−7) автор привлекает внимание читателей к злободневной проблеме, а многочисленные (Г)_____ (предложения 5, 18, 19, 47 и др.) позволяют журналисту показать рассматриваемый феномен во всём многообразии».

Список терминов

  1. диалектизмы
  2. синонимы
  3. литота
  4. публицистическая лексика
  5. риторическое восклицание
  6. разговорная лексика
  7. вопросно-ответная форма изложения
  8. градация
  9. ряды однородных членов

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

БОЖЬЯ ТВАРЬ

(1)Не знал, что столько даёт, столько открывает человеку собака. (2)А это даже и не собака, а собачонка, помесь дворняжки с терьером – метис. (3)Невзрачное существо, …

(1)Прошло три года.

(2)Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта. (3)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и его личной …

НА КЛАДБИЩЕ

(1)Ах, славная, славная пора!.. (2)Теплынь. (3)Ясно. (4)Июль… (5)Макушка лета. (6)Где-то робко ударили в колокол… (7)И звук его — медленный, чистый — поплыл в ясной гл…

(1)Последние годы прадед был почти совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (2)Читать он уже давно не мог, но правнучка Дина запомнила его почему-то с т…