Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ

Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды

или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Информатика
География
ОГЭ

(1)...Поздним вечером мне почудился шорох у двери. (2)На площадке мальчишка лет восьми, наш сосед. (3)Его одежда промокла, лицо было разгорячённое, видно, набегался всласть.

(4)– Тебя не пускают? – спросила я. (5)Он кивнул.

(6)– Пойдём к нам. (7)Я напою тебя чаем.

(8)Но я знала: никуда он от своей двери не отойдёт. (9)Его не пускают домой –такое наказание придумали родители, если он приходит с гулянья не вовремя или грязный. (10)Он как бы стоит в углу, но только на лестничной площадке. (11)Через какое-то время, не выдержав, я позвонила в его квартиру. (12)Открыл отец.

(13)– У вас сердце не болит? – спросила я, кивая на мокрого ребёнка.

(14)– А у него?

(15)На этом наш разговор закончился. (16)«Когда у тебя будут дети,– учила меня мама,– не выставляй их за дверь». (17)Теперь я понимаю, почему она твердила это так настойчиво. (18)Разве можно закрывать перед ребёнком двери родного дома? (19)Что ж, в восемь-десять лет он будет послушно стоять на лестничной площадке. (20)Ну а потом? (21)«Не пускаете? (22)И не надо!» (23)И он пойдёт к другу, если тот примет, на вокзал и уедет сгоряча неизвестно куда. (24)Поездом, автобусом...

(25)Немилосердие начинается именно с атаки на родного человека – маленького ли, большого. (26)Он нагрубил – что ж, и я нагрублю. (27)Он хлеба не принёс – и я не куплю. (28)Он пришёл позже на час – и я опоздаю... (29)Когда говорят, что дурные примеры заразительны, я удивляюсь: ведь каждому из нас дана голова! (30)Дана для того, чтобы мы думали, прежде чем что-то сделать. (31)Чтобы мы поступали не так, как кто-то, а так, как может сделать только Доброе сердце и Милосердная душа.

(32)Конечно, есть в этом что-то обидное: к тебе без внимания, а ты – само внимание! (33)Трудно бороться с собой, трудно быть вежливым, если с тобой невежливы, трудно быть добрым, если это не ценят. (34)Но помните: не оскудеет рука дающего. (35)В это я верю. (36)Как и в то, что доброта, отданная другим, обязательно вернётся к человеку, обогреет его, обогатит.

(37)Истинное милосердие мало заметно. (38)В юности я услышала от пожилой женщины: (39)«Я своего мужа, когда он приходит с работы, накормлю, тапочки ему подам... (40)А утром за калитку провожу и перекрещу, чтобы день у него сложился благополучно». (41)Тогда, помню, я возмутилась: (42)«Ещё чего! (43)Тапочки ему подавай, за калитку провожай!..» (44)Теперь рассуждаю по-другому. (45)Теперь понимаю: в основе отношений людей должна лежать жалость, желание облегчить жизнь, взять на себя часть забот.

(46)Думаю, особая услада жизни – одаривать родных людей своей нежностью, любовью. (47)И милосердием.

(По Л. Прошиной)

Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«Автор поднимает актуальную проблему, волнующую многих, что подчёркнуто с помощью (А)____ (предложения 16, 39–40), а также такого тропа, как (Б)____ («сердце не болит» в предложении 13, «одаривать … нежностью, любовью» в предложении 46). Выразительность тексту придают синтаксические приёмы: (В)____ (предложение 18) и (Г)____ (предложения 23–24, 30–31, 35–36, 46–47)».

Список терминов:

  1. метафора
  2. оксюморон
  3. ирония
  4. антитеза
  5. восклицательные предложения
  6. ряды однородных членов
  7. риторический вопрос
  8. цитирование
  9. парцелляция

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Твой план подготовки к ЕГЭ 2018 почти готов

Построить свой план

всего за 3 минуты

Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку?