Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку: задача 167

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 33 сек.

(1)Поговорим о брезгливости. (2)Тема эта в сегодняшней России особенно актуальна. (3)Откуда она вообще взялась?

(4)Брезгливость — плод цивилизации и культуры. (5)Это легко подтверждается на примере ребёнка. (6)Маленький ребёнок в состоянии полуразумности, как маленький дикарь, тянет в рот всё, что попадает ему под руку. (7)Позже, наученный окружающими людьми, он усваивает уровень брезгливости своего времени.

(8)Как наглядно, что физическая брезгливость человека развивается вместе с цивилизацией, и какая драма человечества, что нравственная брезгливость развивается гораздо медленней, хотя и само её развитие многим может показаться спорным.

(9)Но я предполагаю, что нравственная брезгливость в человеке развивалась вместе с религией и культурой. (10)Не обязаны ли мы более всего Евангелию за то отвращение, которое мы испытываем к предательству? (11)Образ Иуды стал нарицательным. (12)И хотя поток доносов достаточно мощен до сих пор, но не был бы он ещё более мощным, если бы люди не содрогались, уподобляя себя Иуде?

(13)Настоящее художественное произведение не может обойтись без этического напряжения. (14)Читая настоящую литературу, мы не только наслаждаемся красотой, но и невольно развиваем в себе нравственные мускулы. (15)И в этом, грубо говоря, практическая польза культуры.

(16)Но культура таит в себе свою трагедию. (17)До тех, кому она нужнее всего, до широких народных масс, она доходит медленно, слишком медленно. (18)Такое впечатление, что самая малая доза культуры создаёт в народе насыщенный раствор и всё остальное выпадает в осадок. (19)Культурой в основном пользуются культурные люди, и получается, что культура сама себя пожирает. (20)В этом её трагедия.

(21)Как её преодолеть — вопрос грандиозной сложности, который должно пытаться разрешить общество в целом и государство. (22)Техническое развитие человеческого ума вырвалось вперёд, оторвалось от культуры и грозит человечеству гибелью то ли от рук террористов, то ли от рук безумного диктатора, овладевшего атомным оружием. (23)То ли просто от нового варварства вседозволенности псевдокультуры, которой народ пичкают глупые книги и средства массовой информации и которую народ активно поглощает и потому, что она примитивная, и потому, что она поощряет низменные человеческие инстинкты. (24)Проявляя нравственную брезгливость, мы должны уже сегодня с этой псевдокультурой бороться более беспощадно.

(25)Положение народа ещё более драматично, чем положение самой культуры. (26)Народы мира теряют нравственные нормы своих традиций, вырабатывавшиеся тысячелетиями, а настоящей общечеловеческой культуры, как я уже говорил, пока почти не усваивают. (27)Не случайно терроризм в мире принял международный характер. (28)Уверен, что лихие боевики сыграли в этом свою роль. (29)Народы уходят от своей народной культуры и не приходят к общечеловеческой. (30)На вопрос: «Умеешь ли ты читать?» — один из героев Фолкнера отвечает: (31)«По-печатному могу. (32)А так нет».

(По Ф. Искандеру)

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Нравственная брезгливость развивается гораздо медленней, чем цивилизация.
  2. Трагедия культуры в том, что ею в основном пользуются лишь культурные люди.
  3. Терроризм принял международный характер, потому что народы мира усваивают общечеловеческую культуру.
  4. Народ активно воспринимает псевдокультуру, которую ему насаждают глупые книги и СМИ.
  5. Техническое развитие нашего общества совпадает с развитием культуры.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ

(1)Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершить великое. (2)Человеческая память хранит имена героев и их свершения.

(3)Н…

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4)…

(1)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (2)У меня для неё было другое слово — мамочка. (3)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (4)Я пытался называть её «мама…

(1)В районный центр Марьянов приехал вечером. (2)До родного села оставалось восемнадцать вёрст просёлочной дороги, и он пошёл пешком, легко неся на плече рюкзак и в руке чемодан. (…