Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ

Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды

или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Информатика
География
ОГЭ

Задание 23 из ЕГЭ 2017 по русскому языку

Задача 161

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

  1. Ведь
  2. Даже
  3. Хотя
  4. Лишь
Задача 162

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1. Но
  2. Разумеется,
  3. Поэтому
  4. К счастью,
Задача 163

Среди предложений 5–15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи местоимений и вводного слова. Напишите номер этого предложения.

Задача 164

Укажите верную характеристику пятого предложения текста.

  1. сложносочинённое
  2. бессоюзное сложное
  3. сложноподчинённое
  4. сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью
Задача 165

Определите тип подчинительной связи в словосочетании ПРЕОДОЛЕВ СТРАХ (предложение 17).

Задача 166

Среди предложений 22–32 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи вводного слова. Укажите номер этого предложения.

Задача 167

Укажите верную характеристику пятого предложения текста.

  1. простое осложнённое
  2. сложносочинённое
  3. сложноподчинённое
  4. бессоюзное сложное
Задача 168

Укажите верную характеристику пятого предложения текста.

  1. бессоюзное сложное
  2. сложноподчинённое
  3. сложное с бессоюзной и подчинительной связью
  4. сложное с бессоюзной, сочинительной и по…
Задача 169

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении?

  1. Следовательно,
  2. При этом
  3. Лишь
  4. Когда
Задача 170

Укажите верную характеристику второго предложения текста.

  1. простое осложнённое
  2. сложносочинённое
  3. сложноподчинённое
  4. бессоюзное сложное
Задача 171

Какое из приведенных ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1. Ещё с
  2. Начиная с
  3. Просто с
  4. После
Задача 172

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении?

  1. Очевидно
  2. Вообще-то
  3. Но
  4. На самом деле
Задача 173

Среди предложений 55–60 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Задача 174

Среди предложений 43–55 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительных союзов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

1 ... 5 6 7 8 9

Задание № 23 ЕГЭ по русскому языку исследует средства связи предложений в тексте. Экзаменуемым предлагается определить, в каком из указанных в тесте использованы те связи, что перечислены в вопросе.

Текст – это не просто набор предложений, фразы и части фраз в нем обязательно имеют некую связь, которая может быть синтаксической и определяться союзами, лексической с помощью вводных конструкций, повторов слов и синонимов, морфологической, когда применяются местоимения. Создатели теста несколько упростили его, используя в заданиях лишь те фразы, в которых имеются союзы, синонимы, местоимения, повторы и вводные слова. К примеру, один из вариантов задания № 23 ЕГЭ по русскому языку, использовавшегося в прошлом году, предлагал учащимся внимательно прочесть фразу, а потом из трех версий ответа выбрать ту, которая связана с контрольной фразой указательным местоимением и лексическим повтором. Или одним только личным местоимением.

Не лишним будет вспомнить типы местоимений, которые бывают личными, возвратными (в этой категории содержится единственный представитель – местоимение «себя»), притяжательными, указательными, определительными, вопросительными, относительными, неопределенными, отрицательными.

При этом при решении задания № 23 ЕГЭ по русскому языку следует брать во внимание, что существует некоторая неоднозначность в трактовке относительных и вопросительных местоимений – «кто, что». Это могут быть одни и те же слова, только в первом случае они играют роль вопросительного слова в вопросительных предложениях, а в других – союза, который соединяет части сложного (точнее – сложноподчиненного) предложения. Во избежание разночтений количество заданий с такими местоимениями в тестах ЕГЭ по русскому языку сведено к минимуму.

Твой план подготовки к ЕГЭ 2017 почти готов

Построить свой план

всего за 3 минуты

Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку?