Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ

Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды

или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Информатика
География
ОГЭ

Задание 23 из ЕГЭ 2017 по русскому языку

Задача 121

Среди предложений 56–61 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задача 122

Среди предложений 12–22 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью наречия и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задача 123

Среди предложений 10–17 найдите такое(-ие), которое(-ые) соединяется(-ются) с предыдущим с помощью личных местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задача 124

Среди предложений 22–26 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью частицы. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задача 125

Среди предложений 22–31 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задача 126

Среди предложений 83–89 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью противительного союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задача 127

Среди предложений 21–31 найдите такое(-ие), которое(-ые) соединяется(-ются) с предыдущим при помощи форм слова и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложени…

Задача 128

Среди предложений 18–24 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задача 129

Среди предложений 76–83 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью парцелляции. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задача 130

Среди предложений 17–21 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задача 131

Среди предложений 51–61 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущими при помощи форм одного слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задача 132

Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью парцелляции. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задача 133

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста?

  1. Наверное,
  2. А на самом деле
  3. Разумеется,
  4. Очевидно,
Задача 134

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

  1. Скорее всего
  2. Несомненно
  3. Например
  4. Очевидно
Задача 135

Какое из приведенных ниже слов должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении?

  1. Всё-таки
  2. Если
  3. Просто
  4. Именно
Задача 136

Среди предложений 5–10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи сочинительного союза и лексических повторов.

Задача 137

Укажите верную характеристику четвёртого предложения текста.

  1. простое осложнённое
  2. сложносочинённое
  3. сложноподчинённое
  4. бессоюзное сложное
Задача 138

Укажите верную характеристику шестого предложения текста.

  1. простое осложнённое
  2. сложносочинённое
  3. сложноподчинённое
  4. бессоюзное сложное
Задача 139

Укажите верную характеристику четвёртого предложения текста

  1. сложносочинённое
  2. сложноподчинённое
  3. сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
  4. простое осложнённое
Задача 140

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

  1. Лишь
  2. Но
  3. И
  4. Поэтому
1 ... 5 6 7 8 9

Задание № 23 ЕГЭ по русскому языку исследует средства связи предложений в тексте. Экзаменуемым предлагается определить, в каком из указанных в тесте использованы те связи, что перечислены в вопросе.

Текст – это не просто набор предложений, фразы и части фраз в нем обязательно имеют некую связь, которая может быть синтаксической и определяться союзами, лексической с помощью вводных конструкций, повторов слов и синонимов, морфологической, когда применяются местоимения. Создатели теста несколько упростили его, используя в заданиях лишь те фразы, в которых имеются союзы, синонимы, местоимения, повторы и вводные слова. К примеру, один из вариантов задания № 23 ЕГЭ по русскому языку, использовавшегося в прошлом году, предлагал учащимся внимательно прочесть фразу, а потом из трех версий ответа выбрать ту, которая связана с контрольной фразой указательным местоимением и лексическим повтором. Или одним только личным местоимением.

Не лишним будет вспомнить типы местоимений, которые бывают личными, возвратными (в этой категории содержится единственный представитель – местоимение «себя»), притяжательными, указательными, определительными, вопросительными, относительными, неопределенными, отрицательными.

При этом при решении задания № 23 ЕГЭ по русскому языку следует брать во внимание, что существует некоторая неоднозначность в трактовке относительных и вопросительных местоимений – «кто, что». Это могут быть одни и те же слова, только в первом случае они играют роль вопросительного слова в вопросительных предложениях, а в других – союза, который соединяет части сложного (точнее – сложноподчиненного) предложения. Во избежание разночтений количество заданий с такими местоимениями в тестах ЕГЭ по русскому языку сведено к минимуму.

Твой план подготовки к ЕГЭ 2017 почти готов

Построить свой план

всего за 3 минуты

Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку?