Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 138

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 16 сек.

Прочитайте текст. Укажите утверждение, которое НЕ соответствует позиции автора.

К богатым и богатству у нас отношение всегда было очень сложное, одним словом не выразишь. Тут и ненависть, и зависть, и подобострастие, и презрение… Но в основе — ничего не попишешь! — лежит неприязнь. В русских народных сказках богачи и жадины — среди злодеев. Вспомним общеизвестную сказку о золотой рыбке (её больше знают в переложении Пушкина). Неуёмная жажда всё большего обогащения и власти воспринимается анонимным сказителем как нечто греховное, а потому заслуживающее кары — разбитого корыта. И совершенно противоположная идея заложена в популярнейшей сказке про Кота в сапогах. Здесь жажда обогащения не только не наказывается, а возводится в ранг добродетели. Более того, Кот в сапогах выглядит настоящим героем! А вот герой русской сказки Никита Кожемяка, «сделавши святое дело, не взял за работу ничего, пошёл опять кожи мять».

(По материалам журнала «Спутник»)

  1. В русской культуре богатство не является главной ценностью жизни.
  2. Неуёмная жажда обогащения осуждается в русских народных сказках.
  3. Стремление к обогащению получает заслуженное наказание в сказке про Кота в сапогах.
  4. Богачи — типичные отрицательные персонажи русских сказок.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…

ЁЖИК

(1)Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше. (2)Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от…

БОЖЬЯ ТВАРЬ

(1)Не знал, что столько даёт, столько открывает человеку собака. (2)А это даже и не собака, а собачонка, помесь дворняжки с терьером – метис. (3)Невзрачное существо, …

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснени…