Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ

Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды

или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Информатика
География
ОГЭ

Задание 19 из ЕГЭ 2017 по русскому языку

Задача 21

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Было тут много плодовых и простых деревьев да кустов: невысоких раскидистых яблонь, тенистых груш, лип, вишен с блестящими …

Задача 22

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В лесу на всём лежала печать глубокой, суровой осени: листья с деревьев попадали и влажными грудами устилали застывшую земл…

Задача 23

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Мы решили выйти из дома рано: нужно было пройти большую часть пути до наступления жары.

  1. Первая часть бессоюзного сложного …
Задача 24

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В наливающейся зеленью траве как будто слышался шёпот и шорох какой-то: там суетливо копошилось, бегало и ползало множество…

Задача 25

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Широкие тени ходят по равнине (1) как облака по небу (2) а в непонятной дали (…

Задача 26

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дорога становилась всё хуже (1) и мы решительно не знали (2) где мы (3) и куда…

Задача 27

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

При непрерывном сверкании молний мало-помалу всё вырисовывалось с необычайной ясностью: гнущиеся деревья, бушующая река, см…

Задача 28

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В комнате было так темно (1) что (2) когда зажёгся свет (3) то мы не сраз…

Задача 29

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Огромный старый клён, видный отовсюду, стал ещё больше и виднее: оделся свежей густой зеленью.

  1. Обобщающее слово стоит пере…
Задача 30

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Чем дальше уезжал Оленин от центра России (1) тем дальше казались от него все …

Задача 31

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Родители вернулись домой ближе к полуночи (1) и (2) хотя было уже поздно …

Задача 32

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Снег был чуть влажный – наш пёс вскоре стал похож на огромный круглый снежок.

  1. Первая часть бессоюзного сложного предложения про…
Задача 33

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зеркало озера сплошь покрылось кружочками (1) будто бы какой-то ученик быстр…

Задача 34

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Ни деревьев, ни кустов – ничего, кроме серого моря мхов, где лишь изредка виднелись серые валуны, серые озерки и серые ручьи.

  1. П…
Задача 35

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Как человека можно распознать по обществу (1) в котором он вращается (2) так…

Задача 36

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Первыми вестниками наступающих холодов были ласточки: они отлетали с первыми морозными утренниками.

  1. Содержание второй част…
Задача 37

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В зале было невыносимо шумно (1) так что (2) если бы Шекспир не был его куми…

Задача 38

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В лесу потемнело (1) и я ожидал (2) когда спрятавшийся зверь откроется весь (…

Задача 39

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Земля наша щедра и плодородна: луга, горы, леса, даже болота и пустыри дарят людям тысячи разнообразных растений.

  1. Первая ч…
Задача 40

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рябовский сказал ей (1) что она не художница (2) и она в отместку напишет…

1 2 3 4 5 ... 6

Задание № 19 ЕГЭ по русскому языку предназначено для проверки знаний учащихся в расстановке знаков препинания в сложном предложении, если в нем присутствуют разные виды связи. Наибольшие трудности вызывают те случаи, если фраза построена с использованием подчинительных и сочинительных союзов. Это «и сколько, и чтобы, и когда, и прежде чем, и какой». Во второй части фразы присутствуют «то, так, но»? Запятая не нужна – «Комната была пустой, и сколько мы ни старались рассмотреть ее, но темнота сделать это не позволила». Если такие частицы отсутствуют – нужен знак препинания: «Комната была пустой, и, сколько мы ни старались рассмотреть ее, ничего не было видно».

Еще один трудный вариант задания № 19 ЕГЭ по русскому языку – с предложениями, в составе которых имеются сочетания союзов «что хотя, что если, что когда». Здесь также возможны несколько вариантов расстановки знаков пунктуации. Если в предложении отсутствуют слова «то, но, так», запятая нужна: «Его удивляло, что, когда ни позвонит, меня нет дома», иначе запятая нужна: «Его удивляло, что когда ни позвонит, то меня нет дома».

Задание № 19 ЕГЭ по русскому языку может также содержать в себе предложения с частицами «то, но, так» - перед ними нужна всегда, Ставится он всегда перед словом «который» и его производными, однако после него она не ставится никогда, даже если там должны действовать, как казалось бы, другие правила пунктуации.

Задание в тесте выглядит обычно как одно или несколько предложений, в которых нет ни одного знака препинания, кроме последней точки. По умолчанию используются фразы только с запятыми, расставлять тире, точки с запятыми не требуется. Типичное предложение из теста выглядит так: «Тогда и подумала я(1) что(2) если когда-нибудь у меня родится дочь(3) то я назову ее этим именем». Экзаменуемый должен выписать те цифры, на месте которых, по его мнению, должны стоять запятые.

Твой план подготовки к ЕГЭ 2017 почти готов

Построить свой план

всего за 3 минуты

Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку?