Задание 19 из ЕГЭ по обществознанию: задача 62

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Оно подчёркивает наличие в мире такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род, человечество, которое отличается от всех иных материальных систем только ему присущим способом жизнедеятельности. Благодаря ему человек на всех этапах исторического развития, во всех точках земного шара остаётся тождественным самому себе, сохраняя определённый статус.

Но человечество как таковое самостоятельно не существует. Живут и действуют конкретные люди. Существование отдельных представителей человечества выражается понятием «индивид». Индивид — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. Понятие «индивид» в этом случае употребляется в значении «конкретный человек».

Очевидно, что существуют большие различия между жизнедеятельностью ребёнка и взрослого человека; человека первобытного общества и более развитых исторических эпох. Чтобы отразить конкретно-исторические особенности развития человека на различных уровнях его индивидуального и исторического развития, наряду с понятием «индивид» используют и понятие «личность». Индивид в данном случае рассматривается как отправной момент для формирования личности. Личность — итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств.

Как происходит становление личности? Как она развивается, как из «не личности» или «ещё не личности» рождается личность? Основными факторами, оказывающими влияние на формирование личности, являются: биологическая наследственность, физическое окружение, культура, групповой опыт, уникальный индивидуальный опыт.

Человеку присуща потребность быть личностью, то есть быть максимально представленным в жизнедеятельности других людей. Удовлетворение этой потребности при наличии соответствующих способностей происходит в процессе персонализации индивида. Источником развития и утверждения личности является противоречие между потребностью человека в персонализации и заинтересованностью его окружения принимать лишь те проявления его индивидуальности, которые соответствуют интересам общества. Так, в первобытном обществе человек должен быть физически сильным, здоровым, умелым охотником и коллективистом. Другие особенности и способности обществу были не нужны, поэтому их развитие не поощрялось.

(А. Никитина)

Автор пишет, что «человечество как таковое самостоятельно не существует». Опираясь на текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Назови и проиллюстрируй тремя примерами функции налогов (всего должно получится три распространенных примера, в начале назови функцию, затем к ней приведи распространенный пример).…

Приведите три аргумента подтверждающих необходимость поддержки государством инноваций в экономике?

Политическая система общества включает в себя институциональный, нормативный, коммуникативный, культурный и функциональный компоненты.

Политическая элита — это группа лиц, професс…

Назовите любые три принципа избирательного права в РФ и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Сначала назовите принцип, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример …