Задание 5 из ЕГЭ по обществознанию
Тема: «Человек и общество. Классификация»
Установите соответствие между видами знаний и полученными выводами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛУЧЕННЫЕ В… |
Установите соответствие между проявлениями глобальных проблем современности и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго сто…
Установите соответствие между терминами и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ТЕ… |
Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второ…
Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНА… |
Установите соответствие между формами и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ | ВИДЫ ПОЗ… |
Установите соответствие между социальными фактами и современными тенденциями развития образования, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите с…
Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНА… |
Установите соответствие между различными элементами духовной жизни общества и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую поз…
Установите соответствие между формами общественных изменений и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.…
Установите соответствие между типами обществ и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИ… |
Установите соответствие между уровнями научного познания и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.…
Установите соответствие между типами общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТ… |
Установите соответствие между глобальными проблемами и примерами их проявлений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между направлениями гносеологии и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Х… |
Установите соответствие между типами культуры и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТ… |
Установите соответствие между социальными институтами и сферами жизни общества, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позици…
Установите соответствие между отраслями культуры и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ОТРАС… |
Установите соответствие между элементами деятельности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ЭЛ… |
Установите соответствие между характеристиками и субъектами, которым они присущи: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 5 ЕГЭ по обществознанию относится к тебе «Экономика». Строение экзаменационного билета традиционно: краткий вопрос и несколько вариантов ответов, среди которых нужно выбрать единственный верный. Значительная часть вариантов задания № 5 ЕГЭ по обществознанию посвящена определению термина «Экономика» - как науки и как хозяйства, рассматриваются задачи экономической науки, предмет ее изучения, макроэкономические показатели, типы экономических систем (рыночные и нерыночные).
Другие варианты задания затрагивают подтему «ВВП, Рост и развитие». Вы должны будете знать определение валового внутреннего продукта, отличие реального ВВП от номинального, факторы экономического роста. Есть в вариантах и мини-задачи, к примеру: «Численность страны увеличивается в год на 2%, а производство при этом растет на 4% ежегодно. Что будет с жизненным уровнем населения?». Вы должны будете выбрать правильный вариант из «снизится-не изменится-вырастет». Также повторите перед экзаменом понятия безработицы, циклической и структурной, а также инфляции.
Задание 5 ЕГЭ по обществознанию также затрагивает проблемы спроса и предложения на рынке. Вы должны будете четко знать ответы на вопросы типа «Если спрос на товар сократится, а предложение останется прежним – что станет с ценой на этот товар? Увеличится или уменьшится количество продаж этого товара?». Некоторые вопросы достаточно сложны: «Лето 2014 года было в стране аномально жарким. Что станет с рынком гречки? – Спрос на нее понизится, предложение понизится, цена понизится, количество проданной гречки увеличится». Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно знать, что гречка не растет хорошо при жаркой погоде, следовательно, в жаркое лето урожаи ее будут небольшими, и предложение ее на рынке снизится.