Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ

Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды

или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Информатика
География
ОГЭ

Задание 17 из ЕГЭ 2017 по обществознанию

Задача 1

На уровень сдельной заработной платы непосредственно влияет прежде всего

  1. возраст работника
  2. индивидуально-психологические особенности
  3. уровень образования
  4. производительность труда
Задача 2

В результате экономического кризиса возникает безработица

  1. циклическая
  2. структурная
  3. фрикционная
  4. естественная
Задача 3

Фрикционная безработица отражает

  1. систему повторяющихся спадов в экономике
  2. временную незанятость работника между поисками работы
  3. степень вмешательства государства в управление уров…
Задача 4

На уровень сдельной заработной платы непосредственно влияет

  1. характер работника
  2. производительность труда
  3. возраст работника
  4. уровень образования
Задача 5

Какой тип безработицы возникнет в ситуации, отражённой на графике?

  1. фрикционная
  2. структурная
  3. циклическая
  4. сезонная
Задача 6

В ходе одного из социологических опросов обратились к менеджерам по персоналу крупнейших отечественных и зарубежных фирм со следующим вопросом: «Как правильно искать работу?»

Получ…

Задача 7

Какие выводы можно сделать на основе предложенной ниже гистограммы «Процентно-возрастное соотношение численности безработных в 2001–2003 гг. в России»?

  1. Выросла доля безработных во…
Задача 8

Рассмотрите гистограмму «Изменение уровня безработицы в России за 1992–1998 гг. (в процентах от экономически активного населения)».

Найдите в приведённом списке выводы, которые мож…

Задача 9

Человек потерял работу из-за спада в экономике. Какой тип безработицы иллюстрирует данный пример?

  1. фрикционная
  2. структурная
  3. циклическая
  4. сезонная
Задача 10

Что характерно для безработицы в рыночной экономике?

  1. Безработица возрастает в период кризиса.
  2. Безработица имеет в основном сезонный характер.
  3. Безработных в стране всегда меньше, ч…
Задача 11

Циклическая безработица имеет максимально высокие показатели в условиях

  1. самой высокой точки подъёма промышленного производства
  2. самой низкой точки спада производства
  3. пика финансово…
Задача 12

К неэкономическим отрицательным последствиям безработицы относится

  1. рост числа правонарушений
  2. повышение конкуренции на рынке труда
  3. недополученный выпуск продукции
  4. уменьшение шансов…
Задача 13

Верны ли следующие суждения об условиях, способствующих снижению безработицы?

А. К условиям, способным повлиять на снижение уровня безработицы, можно отнести увеличение пособий по …

Задача 14

Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Безработица в условиях рынка проявляется только в периоды экономических кризисов.

Б. Безработица — это положение, при котором часть сп…

Задача 15

В ходе одного интернет-опроса работодателям был задан вопрос: «На какие должности Вы предпочтёте принять женщину, а не мужчину (при одинаковых квалификационных характеристиках)?»

Р…

Задача 16

Верны ли следующие суждения о структурной безработице?

А. Структурная безработица является последствием влияния на экономику технического прогресса.

Б. Неосведомлённость населения …

Задача 17

Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда.

  1. Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухажи…
Задача 18

К этому виду безработицы иногда применяют термин «добровольная »

  1. сезонная
  2. фрикционная
  3. структурная
  4. циклическая
Задача 19

Верны ли следующие суждения о заработной плате работника?

А. Дискриминация на рынке труда существует, если при одинаковой производительности труда и прочих равных условиях работник…

Задача 20

Кто из перечисленных лиц может быть признан безработным?

  1. 65-летний инженер, попавший под сокращение
  2. 16-летний ученик 11-го класса, решивший подработать
  3. выпускник института, ищущий…
1 2

Задание 17 ЕГЭ по обществознанию начинает собой цикл экзаменационных билетов с общей темой «Право». Тесты затрагивают общие понятия этой темы – «Что такое право, каковы его источники, что собой представляет законотворческий процесс». Часть вопросов посвящены юридической ответственности, системе права и другим начальным понятиям юриспруденции.

Все варианты задания № 17 ЕГЭ по обществознанию построены одинаково: вопрос (обычно справочного типа) и четыре-пять вариантов ответов, среди которых имеется один верный – его вы и должны указать. Относительная легкость задания заключается в его «справочности» - все вопросы построены строго по определениями понятий из учебников. Пример задания по подтеме «Система права, юридическая ответственность», который в прошлые годы вызвал определенные трудности у выпускников: «Что регламентируют нормы гражданского права? - защиту памятников культуры, выплату алиментов на содержание ребенка, компенсацию морального ущерба, порядок обращения граждан в органы власти». Правильным будет вариант о моральном ущербе, многие выпускники ошибочно посчитали, что вопросы алиментов тоже рассматриваются этим видом права, однако даже если принять это верным - алименты входят в общее понятие морального ущерба. Но на самом деле все вопросы по алиментам рассматривает совсем другое право – семейное.

Часть вопросов задания 17 ЕГЭ по обществознанию посвящена другой подтеме – «Источники права, законотворческий процесс». Там вы можете встретить тесты такого плана: «Выделите из списка ниже одну из форм выражения права: традиция, гипотеза, диспозиция, прецедент (это верный вариант)» или «Что из перечисленного ниже имеет приоритет в системе источников современного российского права: указы Президента РФ, федеральные законы РФ (это верный ответ), правовые прецеденты, постановления Правительства РФ».

Твой план подготовки к ЕГЭ 2017 почти готов

Построить свой план

всего за 3 минуты

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию?