Зарегистрироваться Войти через вк

Задание 9 из ЕГЭ по литературе

За это задание вы можете получить 10 баллов на ЕГЭ в 2020 году
Задача 1

II

– Помещик наш особенный:

Богатство непомерное.

Чин важный, род вельможеский,

Весь век чудил, дурил.

Да вдруг гроза и грянула...

Не верит: врут, разбойники!

Посредника, ис…

Задача 2

Вошёл новый гость.

Это был господин в тёмно-зелёном фраке с гербовыми пуговицами, гладко выбритый, с тёмными, ровно окаймлявшими его лицо бакенбардами, с утруждённым, но покойно-с…

Задача 3

Лопахин. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень приятное, весёлое. (Взглянув на часы.) Сейчас уеду, некогда разговаривать… ну, да я в двух-трёх словах. Вам уже известно, вишнёвый…

Задача 4

<…>Она зачем-то училась на курсах, довольно редко посещала их, но посещала. Я как-то спросил: «Зачем?» Она пожала плечом: «А зачем всё делается на свете? Разве мы понимаем что-нибудь …

Задача 5

Полчаса спустя Николай Петрович отправился в сад, в свою любимую беседку. На него нашли грустные думы. Впервые он ясно сознал своё разъединение с сыном; он предчувствовал, что с ка…

Задача 6

Соня развернула книгу и отыскала место. Руки её дрожали, голосу не хватало. Два раза начинала она, и всё не выговаривалось первого слога.

«Был же болен некто Лазарь, из Вифании…» …

Задача 7

Через минуту в зрительном зале погасли шары, вспыхнула и дала красноватый отблеск на низ занавеса рампа, и в освещённой щели занавеса предстал перед публикой полный, весёлый как ди…

Задача 8

И особенно выпукло вспомнил Григорий, лёжа на чёрной плешине холма, случай, столкнувший его с лютым врагом — Степаном Астаховым. Это было, когда 12‑й полк сняли с фронта и кинули в…

Задача 9

Про батарею Тушина было забыто, и только в самом конце дела, продолжая слышать канонаду в центре, князь Багратион послал туда дежурного штаб-офицера и потом князя Андрея, чтобы вел…

Задача 10

Захару было за пятьдесят лет. Он был уже не прямой потомок тех русских Калебов, рыцарей лакейской, без страха и упрёка, исполненных преданности к господам до самозабвения, которые …

Задача 11

ЯВЛЕНИЕ 8

София, Лиза, Чацкий, Фамусов.

Фамусов: Вот и другой.

София: Ах, батюшка, сон в руку.

(Уходит.)

Фамусов (ей вслед вполголоса): Проклятый сон.

ЯВЛЕНИЕ 9

Фамусов, Чац…

Задача 12

Лёг Шухов опять на спину, пепел за головой осторожно сбрасывает меж вагонкой и окном, так чтоб кавторанговы вещи не прожечь. Раздумался, не слышит, чего там Алёшка лопочет.

— В об…

Задача 13

Беспокойная это была ночь. До ветру не пускали, об этом старший конвоя предупредил, ещё когда попарно загоняли нас в церковь. И, как на грех, приспичило одному богомольному из наши…

Задача 14

Я задумался на минуту и потом сказал, приняв глубоко тронутый вид:

— Да, такова была моя участь с самого детства! Все читали на моём лице признаки дурных чувств, которых не было; …

Задача 15

Надобно сказать, кто у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другою за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей н…

Задача 16

Не сказать, однако, чтобы Матрёна верила как-то истово. Даже скорей была она язычница, брали в ней верх суеверия: что на Ивана Постного в огород зайти нельзя — на будущий год урожа…

Задача 17

На этом острове две тысячи лет тому назад жил человек, несказанно мерзкий в удовлетворении своей похоти и почему-то имевший власть над миллионами людей, наделавший над ними жестоко…

Задача 18

Тревога беспредметная и бесцельная в настоящем, а в будущем одна беспрерывная жертва, которою ничего не приобреталось, — вот что предстояло ему на свете. И что в том, что чрез восе…

Задача 19

Ва с и л и с а (ближе наклоняясь к нему). Вася! давай поможем друг другу…

П е п е л. Как это?

В а с и л и с а (тихо, сильно). Сестра… тебе нравится, я знаю…

П е п е л. За то ты …

Задача 20

Прямо передо мною сидит полупьяный Мюллер, пистолетом играется, перекидывает его из руки в руку, а сам смотрит на меня и не моргнёт, как змея. Ну, я руки по швам, стоптанными каблу…

1 2

Задание 9 ЕГЭ по литературе относится к разряду довольно сложных. Его суть заключается в умении описать литературный процесс, сопоставить события, провести анализ и определить связи.

Особенности

Девятое задание единого госэкзамена по литературе часто становится камнем преткновения для выпускников. Все дело в том, что сопоставительное литературоведение – сложный и многогранный процесс, с множеством понятий, определений и методов. К тому же в рамках общей школьной программы оно изучается не достаточно глубоко, что и приводит к сложностям при сдаче итогового испытания по предмету.

Чаще всего в этом задании приводится отрывок из известного произведения. Тогда экзаменуемым предлагается сравнить его с другим произведением – найти сходства и отличия, а также сделать выводы и сформулировать грамотный полный ответ на поставленные вопросы. Еще один вариант – привести два примера из литературных произведений, в которых раскрывается отображенная в задании тема. И затем также произвести анализ и сопоставление по заданным параметрам.

Как правильно выполнить?

Для успешного выполнения задания 9 ЕГЭ по литературе следует придерживаться алгоритма:

  • изучить вопросы, поставленные в задаче;
  • внимательно изучить представленное произведение – вспомнить название и автора, определить основную тему, характерный конфликт;
  • определить произведение для сравнительного анализа;
  • найти сходства и различия в сюжетах, мотивах, образных средствах, лексических оборотах, изобразительных средствах;
  • сформулировать последовательный, содержательный ответ.

Для получения высокого балла выпускникам необходимо дать прямой ответ, а также провести подробное сопоставление.

Критерии оценки

В зависимости от того, насколько глубоко проработано задание, оно может принести разное количество баллов. Максимальная оценка – 10 баллов.

  • верно указаны автор и название первого произведения, тексты сопоставлены, проведен анализ, нет искажения позиции автора – 2 балла;
  • правильно названо второе произведение, проведены анализ и сопоставление, не искажена авторская позиция – 2 балла;
  • нет фактических ошибок, выполнен развернутый, всесторонний анализ произведений, правильно выбраны для сравнения ключевые моменты – отображены основные мотивы, микротемы, важные детали – 4 балла;
  • при ответе отсутствуют речевые и логические ошибки – 2 балла.

На заметку

  • при подготовке к единому государственному экзамену по литературе уделите особое внимание сопоставительному литературоведению – изучите дополнительные источники информации, при необходимости воспользуйтесь услугами репетитора;
  • учитесь анализировать текст – находить его суть, мотивы, отмечать выразительные средства и детали, влияющие на его смысл;
  • для успешного выполнения задания необходимо владеть хорошей базой русской литературной классики, ориентироваться в наиболее известных произведениях и авторах.