Задание 13 из ЕГЭ по истории: задача 81

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Из воспоминаний современника событий В.В. Шульгина

«<…> он был назначен по желанию Александра III директором департамента железных дорог Министерства финансов, а 15 февраля <…> — министром путей сообщения. 20 августа того же года <он> занял пост министра финансов. С этого времени <он> стал работать в двух направлениях: поправлять российские финансы и строить железные дороги. Впрочем, были ещё третье и четвёртое направления. Он покровительствовал техническому просвещению, и под его нажимом строились высшие школы, в том числе и киевский политехникум имени Александра II. <…> Четвёртое направление было менее почтенное, во всяком случае, спорное. <Он> ввёл казённую монополию на водку, и, таким образом, казна стала торговать отравляющим зельем, прозванным народом «монополькой». Более непримиримые противники этой политики говорили прямо, что казна спаивает народ. Предвидя эту критику, <он> одновременно с введением казённой монополии на водку начал учреждать общества трезвости. <…> По сравнению с прежним доход казны от винной монополии значительно увеличился. Качество водки улучшилось. <…>

По <его> инициативе же <…> стала строиться Сибирская железная дорога — событие великого значения. На памятнике Александру III было начертано: «Строителю Великого Сибирского пути».

<Он> провёл денежную реформу, основанную на золотом размене, для чего был создан золотой запас в полтора миллиарда рублей. Он привлёк в Россию иностранные капиталы в сумме до трёх миллиардов рублей. Это вызвало оживление в развитии промышленности и разных предприятий, например, в постройке трамваев. <Он> поднял вопрос о добровольной ликвидации поземельных крестьянских общин. <…> Но <ему> не удалось её начать <ликвидацию общины> из-за сопротивления министра внутренних дел В. К. Плеве. Однако то, что не посчастливилось сделать <ему>, удалось П. А. Столыпину <…>. В этом, как мне кажется, и была истинная причина <его> лютой ненависти к Столыпину.

В отношении дальневосточной политики <его> линия была двойственной. Он стремился к выходу на Тихий океан, то есть к порту Дальний, по причинам экономическим, но был против постройки военной крепости Порт-Артур, так как опасался преждевременной войны с Японией. При его участии по русско-китайскому договору <…> была построена Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), имевшая большое значение для экономических связей России с Китаем. Борясь с группой статс-секретаря царя А.М. Безобразова, <он> осуждал захват Кореи с целью эксплуатации её естественных богатств созданным этой группой «Русским лесопромышленным товарище- ством» на реке Ялу. <…> Но Император <…> думал иначе. Под влиянием сторонников агрессивной политики на Дальнем Востоке, среди которых кроме Безобразова выделялись контр-адмирал А.М. Абаза, предприниматель В.М. Вонлярлярский, граф Ф.Ф. Сумароков-Эльстон, князь И.И. Воронцов, министр внутренних дел В.К. Плеве и другие, Государь желал для предотвращения [общественного потрясения] небольшой победоносной войны с Японией. Поэтому <он как> противник авантюристического захвата Маньчжурии и Кореи был отстранён от должности министра финансов и назначен на формальный пост председателя Комитета министров».

Укажите период времени с точностью до двадцатилетия, о котором идёт речь в тексте. Укажите фамилию политического деятеля, о котором пишет автор. О каком «общественном потрясении» пишет автор? Назовите это «общественное потрясение».

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

С какой страной воевала Россия в войне, события которой обозначены на схеме?

Напишите, под каким названием Великое герцогство Варшавское вошло в состав Российской империи.

Из секретной докладной записки начальника управления МГБ по Хабаровскому краю министру госбезопасности

«При земельной собственности, высоком уровне механизации, сравнительно плодо…

Телеграмма, адресованная генералу М.В. Алексееву «26 февраля… Волнения, начавшиеся в Петрограде, принимают стихийный характер и угрожающие размеры. Основы их – недостаток печёного …

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Хочу!