Задание 15 из ЕГЭ по химии

Тема: «Химические свойства и способы получения кислородсодержащих органических соединений»

За это задание вы можете получить 2 балла на ЕГЭ в 2024 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который преимущественно образуется при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соотве…

Задача 2

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который преимущественно образуется при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соотве…

Задача 3

Установите соответствие между названием спирта и продуктом, который преимущественно образуется при его нагревании в присутствии концентрированной серной кислоты: к каждой позиции, …

Задача 4

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подбер…

Задача 5

Установите соответствие между схемой реакции и веществом X, которое принимает в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную …

Задача 6

Установите соответствие между реагирующими веществами и веществом, которое преимущественно образуется при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соотве…

Задача 7

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который преимущественно образуется при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соотве…

Задача 8

Установите соответствие между продуктом реакции и исходным веществом, использованным для его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, об…

Задача 9

Установите соответствие между названием соли и веществами, при взаимодействии которых эта соль образуется: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,…

Задача 10

Установите соответствие между схемой реакции и веществом X, которое принимает в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную …

Задача 11

Установите соответствие между исходным веществом и продуктом(-ами), который(-е) преимущественно образуется(-ются) при его взаимодействии с бромом: к каждой позиции, обозначенной бу…

Задача 12

Установите соответствие между схемой реакции и веществом X, которое принимает в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную …

Задача 13

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подбер…

Задача 14

Установите соответствие между исходными веществами и преимущественно образующимся продуктом реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозн…

Задача 15

Установите соответствие между схемой превращения веществ и необходимыми для этого реагентами и условиями: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, …

Задача 16

Установите соответствие между исходными веществами и преобладающим продуктом реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.…

Задача 17

Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, которое в ней участвует: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Задача 18

Установите соответствие между названием вещества и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с водой: к каждой позиции, обозначенной буквой, п…

Задача 19

Установите соответствие между схемой реакции и исходным веществом X: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ…
Задача 20

Установите соответствие между названием вещества и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с 1 моль бромоводорода: к каждой позиции, обознач…

1 2 3 4 5 ... 6

Темой задания 15 ЕГЭ по химии стали «Свойства кислородосодержащих соединений и их получение». Все варианты этого теста построены одинаково: учащемуся предлагается пять химических соединений или пар таких веществ. Причем предлагаемые вещества могут быть выражены в виде формулы или текстового наименования. Задача экзаменуемого – изучить перечень и найти в списке два варианта, которые он считает верными. Количество правильных ответов в задании № 15 ЕГЭ по химии всегда два, об этом стоит помнить, даже если в условии задачи это не уточнено.

Разработчики тестов подготовили максимально разнообразные вопросы для этого пункта экзаменационного билета. Учащиеся будут искать вещества, с которыми реагирует или, напротив, не взаимодействует формальдегид (уксусная кислота, метилацетат, этилацетат и т.д.) либо какие вещества образуются при гидролизе метилового эфира пропановой кислоты или при окислении ацетальдегида в кислой среде.

Еще один вариант вопроса в задании 15 ЕГЭ по химии может звучать примерно так: «Найдите в списке вещества, под действием которых происходит превращение уксусной кислоты в ацетат натрия».