Зарегистрироваться Войти через вк

Бесплатный интенсив по биологии

3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое.
Курс стартует 24 января.

Задание 10 из ЕГЭ по биологии

Тема: «Бактерии, грибы, растения, животные, вирусы»

За это задание вы можете получить 2 балла на ЕГЭ в 2023 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

Установите соответствие между типами плодов и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
Задача 2

Установите соответствие между отделами растений и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗН…
Задача 3

Установите соответствие между характеристиками и растениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИК…
Задача 4

Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунках цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позиц…

Задача 5

Установите соответствие между растительными тканями и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задача 6

Установите соответствие между животными и их способом дыхания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЖИВОТНО…
Задача 7

Установите соответствие между поколениями папоротника (на схеме обозначены цифрами 1 и 2) и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую п…

Задача 8

Установите соответствие между типами животных и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАК…
Задача 9

Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.…

Задача 10

Установите соответствие между животными и особенностями строения их дыхательной и кровеносной систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию и…

Задача 11

Установите соответствие между животным и типом его симметрии: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЖИВОТНЫЕ…
Задача 12

Установите соответствие между представителями класса Рыбы (на рисунке обозначены цифрами 1 и 2) и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответству…

Задача 13

Установите соответствие между признаками и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМЫ
А) …
Задача 14

Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИ…
Задача 15

Установите соответствие между типом плода и растениями, у которых он имеется: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РА…
Задача 16

Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго ст…

Задача 17

Установите соответствие между растением и типом подземного побега: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РАСТЕНИЕ ТИП …
Задача 18

Установите соответствие между органом растения и его функцией: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ ОРГАН
А…
Задача 19

Установите соответствие между группами простейших и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ГРУП…
Задача 20

Установите соответствие между отделом растений и группой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТДЕЛ ГРУППА ОРГАНИЗМО…
1 2 3 4 5 ... 9

Многообразию живых организмов посвящен десятый номер. В первую очередь, это базовые вопросы: «Почему животные считаются эукариотами?», «Каково отличие животных от растений?», «У кого из живых организмов отсутствует обмен веществ?», «Какая группа бактерий живет в содружестве с другими организмами». Однако большинство вариаций задания десять по биологии содержит в себе вопросы о конкретных классах и видах живых существ.

К примеру, в подтеме «Растения и животные» вам придется, в основном, определять отличия между этими двумя царствами живых существ по многим параметрам: строению клеток, типу питания, области обитания. Составителями тестов предложено много задач следующего типа: «Почему омара, гидру и карася мы относим к одному царству?». После этого приводятся четыре варианта ответов, среди которых вы выбираете один правильный.

Значительное число вариантов номера 10 содержат условия, касающиеся бактерий: их отличий от представителей иных царств и, наоборот, сходства, классификации бактерий по типу их питания и размножения, а также строения. Некоторые формулировки имеют не научный, а, скорее, бытовой характер: «Что из перечисленного производится без участия грибов или бактерий? Пенициллин, дрожжевое тесто, гречневая крупа, сыр». Для успешного ответа на задачу также повторите перед экзаменом строение дифтерийной палочки, инфузории-туфельки, вируса натуральной оспы, эвглены зеленой. Много попадается в девятом задании ЕГЭ и вариантов о грибах: вы должны знать, какие вступают в симбиоз с деревьями, какие — вызывают опасное заболевание у картофеля, что поражает гриб «головня», зачем в хлебопечении используют дрожжи. Повторите подробную их классификацию: низшие и высшие, трубчатые и пластинчатые, однослойные и многослойные, сапрофиты и паразиты.