Регистрация Войти
Задание 8. Многообразие организмов
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

Задание 8 из ЕГЭ по биологии

Тема: «Организм как биологическая система»

За это задание вы можете получить 2 балла на ЕГЭ в 2020 году
Задача 1

Установите соответствие между насекомыми и их типами развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАСЕКОМЫЕ ТИПЫ РА…
Задача 2

Установите соответствие между приёмами и методами биотехнологии: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЁМЫ МЕТОДЫ Б…
Задача 3

Установите соответствие между типами размножения и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕР…
Задача 4

Установите соответствие между типом питания и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ ТИП ПИТАНИЯ…
Задача 5

Установите соответствие между группами организмов и организмами, относящимися к ним: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца…

Задача 6

Установите соответствие между типами оплодотворения и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАК…
Задача 7

Установите соответствие между половыми клетками и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИ…
Задача 8

Установите соответствие между процессами и фазами фотосинтеза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС ФАЗА ФОТО…
Задача 9

Установите соответствие между организмом и классификационной группой организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задача 10

Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена и его этапом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задача 11

Установите соответствие между характеристикой процесса и типом деления клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Х…
Задача 12

Установите соответствие между процессом и его характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА П…
Задача 13

Установите соответствие между признаком нуклеиновой кислоты и её видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК …
Задача 14

Установите соответствие между типом онтогенеза и его характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИ…
Задача 15

Установите соответствие между живыми организмами и типом их онтогенеза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ…
Задача 16

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой позиции, данной в первом ст…

Задача 17

Установите соответствие между живыми организмами и группой организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ…
Задача 18

Установите соответствие между видами селекции и получаемыми организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗ…
Задача 19

Установите соответствие между органоидами и клетками, которые их содержат: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАН…
Задача 20

Установите соответствие между организмами (обозначены цифрами 1 и 2) и особенностями их клеток: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из втор…

1 2 3 4 5 ... 6

Селекция – вот тема задания 8 ЕГЭ по биологии. Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ, составитель данных тестов разделил все варианты на четыре примерно равные части, посвященные разным вопросам. Так, четверть вариантов всех заданий – о селекции животных, она содержит в себе как теоретические вопросы («Какая из перечисленных наук изучает закономерности изменчивости при выведении новых видов животных? Селекция, физиология, ботаника, цитология» или «Как называется искусственно выведенная группа животных? Порода, вид, популяция, сорт»), так и практические задачи.

Некоторые вопросы задания 8 ЕГЭ по биологии посвящены теме «Селекция растений». Много вариантов тестов на эту тему касаются работы известного советского генетика Н.И.Вавилова: «Что было создано после открытия Н. И. Вавиловым центров многообразия культурных растений и их происхождения? Главный ботанический сад, коллекция семян всех сортов растений, селекционные станции, институт генетики», «Центры происхождения каких растений определил Н. И. Вавилов? Культурных, светолюбивых, дикорастущих, травянистых.

Наибольшие трудности вызывает у школьников часть задания №8 ЕГЭ по биологии, посвященная селекции микроорганизмов. Чтобы вопросы были более интересными, ФИПИ использовал при составлении тестов темы, которые сегодня у всех на слуху – генномодифицированные организмы (ГМО), синтез антибиотиков, витаминов и искусственного белка. А вот подраздел «Агротехнические приемы» традиционно считается у школьников самым легким в восьмом задании ЕГЭ. Его вопросы посвящены проблемам повышения урожайности растений, как посредством выведения новых видов их, так и элементарным агроприемам, например, «Что улучшит снабжение корней растений кислородом? Подкормка минеральными удобрениями, рыхление почвы, прореживание посевов, прополка сорня-ков».