Регистрация Войти
Задание 23. Задание на анализ биологической информации
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

Задание 23 из ЕГЭ по биологии

Тема: «Анализ текстовой и графической информации»

За это задание вы можете получить 3 балла на ЕГЭ в 2020 году
Задача 1

Отделы какого органа изображены на рисунке? У каких организмов сформировался такой орган? Назовите изображённые отделы, обозначенные цифрами 1, 2, 3 и 4. Назовите функции структуры…

Задача 2

В каких условиях обитает изображённый на рисунке организм? Назовите тип защитного приспособления у данного организма, объясните его назначение и относительный характер.

Задача 3

Рассмотрите рисунок определения пола у разных видов организмов. У какого из изображённых организмов гетерогаметен женский пол? Каковы особенности определения пола у кузнечиков? Как…

Задача 4

Рассмотрите рисунок, изображающий различия в строении скелета человека и высших приматов. Назовите выделенные стрелкой различия. С какой особенностью человека они связаны? В чём со…

Задача 5

Если кровь предохранить от свёртывания и дать ей отстоятся, то произойдёт её расслоение на составные части. На рисунке представлены три образца крови: здорового человека, больного …

Задача 6

Рассмотрите схематическое изображение жизненного цикла организма. Жизненный цикл какого организма изображён на рисунке? Прочему эти организмы называют облигатными паразитами? Чем в…

Задача 7

На рисунке изображён один из вариантов размножения живых организмов. Как называется этот способ размножения? В чём его суть? Какие организмы представлены на рисунке?

Задача 8

Кто изображён на рисунке? В каком веке он жил? Какой вклад он внёс в науку?

Задача 9

Схема какого органоида изображена на рисунке? Какую функцию он выполняет? Что обозначено на рисунке цифрой 1?

Задача 10

Как называется представленное на рисунке распределение особей в пространстве? В каких случаях оно наблюдается?

Задача 11

Изучите график, отражающий зависимость интенсивности фотосинтеза и дыхания растения от температуры. Установите температуру, оптимальную для дыхания растения. Установите минимальную…

Задача 12

Какая камера сердца обозначена на рисунке буквой В, какая кровь в неё поступает и с каким кругом кровообращения она связана?

Задача 13

Какой тип и фаза деления клетки изображены на рисунке? Какие процессы при этом происходят?

Задача 14

Как изменилась эмиссия (поступление) углекислого газа в атмосферу Земли за последние 160 лет? Какое количество углекислого газа поступало в атмосферу Земли в 1990 году? В каком год…

Задача 15

На рисунке изображен гриб-трутовик на дереве. Как называется такой вид отношений? В чём положительные и отрицательные последствия для участников отношений?

Задача 16

Геохронологическая таблица

Эра Период
Название и продолжительность, млн лет Возраст (начало эры), млн лет Название и продолжительность, млн лет…
Задача 17

Геохронологическая таблица

ЭРА, возраст в млн лет Период Животный мир
Кайнозойская, 62–70 Антропоген Эволюция человека; современный животны…
Задача 18

Геохронологическая таблица

ЭРА, возраст в млн лет Период Животный мир
Задача 19

Как называется процесс, изображённый на рисунке? Опишите этот процесс. С какой целью осуществляют изображённый на рисунке процесс? Ответ поясните.

Задача 20

Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Какие процессы происходят в этой фазе? Ответ обоснуйте.

1 2 3 4 5 ... 6

Экосистеме и ее компонентам посвящено задание 23 ЕГЭ по биологии. Вопросы экзаменационного билета могут звучать так: «В какой экосистеме наблюдается максимально высокая биомасса растений? В саванне, в тайге, во влажных тропических лесах, в листопадных лесах умеренного пояса» или «Почему сосновый бор – это биогеоценоз?». Часть вариантов составители тестов посвятили теме агроэкосистем. Обязательно повторите перед испытанием – что является основным источником энергии для агроэкосистем, чем характеризуются агроценозы, почему агроэкосистемы менее устойчивы, чем природные экологические системы.

Максимальный интерес у школьников вызывают вопросы задание 23 ЕГЭ по биологии, посвященные пищевым цепям. «Кто в экосистемах является производителем органических веществ?» «Каковы функции хищников в природе?», «Как называются пищевые связи в биоценозе?». Наиболее интересны задачи на составление пищевых цепочек. К примеру, вопрос может звучать так: «Добавьте в пищевую цепь недостающее звено: масса отмерших (опавших) листьев – Х – ёж – лисица». Вместо Х испытуемый должен добавить один из вариантов ответов, который он считает верным. В данном случае он будет выбирать из крота, кузнечика, дождевого червя и плесневых грибов. В задании № 23 ЕГЭ по биологии могут встречать задачи и другого типа, не менее интересные: «Кто из предложенных ниже птиц является последним звеном пищевой цепи? Галка, голубь, коршун, скворец». Встречаются также задачи на определение единственно правильной пищевой цепи из предложенных. Варианты ответов при этом могут звучать так: «Чайка – окунь - мальки рыб - водоросли; мальки рыб – водоросли – окунь – чайка; водоросли - чайка - окунь - мальки рыб; водоросли - мальки рыб - окунь – чайка». Иногда вас попросят, наоборот, выбрать единственную неверную из предложенных пищевых сетей.