Зарегистрироваться Войти через вк

Задание 23 из ЕГЭ по биологии

Тема: «Анализ текстовой и графической информации»

За это задание вы можете получить 3 балла на ЕГЭ в 2020 году
Задача 1

В каких условиях обитает изображённый на рисунке организм? Назовите тип защитного приспособления у данного организма, объясните его назначение и относительный характер.

Задача 2

Рассмотрите рисунок определения пола у разных видов организмов. У какого из изображённых организмов гетерогаметен женский пол? Каковы особенности определения пола у кузнечиков? Как…

Задача 3

Если кровь предохранить от свёртывания и дать ей отстоятся, то произойдёт её расслоение на составные части. На рисунке представлены три образца крови: здорового человека, больного …

Задача 4

Рассмотрите схематическое изображение жизненного цикла организма. Жизненный цикл какого организма изображён на рисунке? Прочему эти организмы называют облигатными паразитами? Чем в…

Задача 5

На рисунке изображён один из вариантов размножения живых организмов. Как называется этот способ размножения? В чём его суть? Какие организмы представлены на рисунке?

Задача 6

Кто изображён на рисунке? В каком веке он жил? Какой вклад он внёс в науку?

Задача 7

Изучите график, отражающий зависимость интенсивности фотосинтеза и дыхания растения от температуры. Установите температуру, оптимальную для дыхания растения. Установите минимальную…

Задача 8

Какой тип и фаза деления клетки изображены на рисунке? Какие процессы при этом происходят и какой хромосомный набор содержится в каждой клетке? Ответ обоснуйте.

Задача 9

Как называется процесс, изображённый на рисунке? Опишите этот процесс. С какой целью осуществляют изображённый на рисунке процесс? Ответ поясните.

Задача 10

Какое повреждение позвоночника изображено на схеме? Ответ обоснуйте. Каковы причины этого состояния человека? К каким последствиям приводит такое состояние? Ответ поясните.

Задача 11

Какие функции выполняют изображённые на рисунке органы? Как называются такие органы, к какой группе доказательств эволюции они относятся? Каким способом эволюционного процесса сфор…

Задача 12

Эпифиты — растения, поселяющиеся на стволах и ветвях других растений, использующие их лишь как место прикрепления, но питающиеся самостоятельно. Типичным представителем эпифитов яв…

Задача 13

Рассмотрите рисунок, изображающий различные степени выраженности известного ортопедического заболевания. Что это за заболевание? Какие факторы могут его вызывать? Какой цифрой на р…

Задача 14

На рисунке изображено одно из действий, которое рекомендуется совершить при оказании помощи человеку, находящемуся без сознания. На что направлено данное действие и что оно даёт? П…

Задача 15

На рисунке изображён скелет птицы. Что из себя представляет часть скелета, выделенная на рисунке? Для чего она служит? У всех ли птиц развита эта структура?

Задача 16

На рисунке изображен корень бобового растения. Как называются округлые образования на корнях? Что находится внутри этих образований? Какова их функция?

Задача 17

Какой тип и фазу деления клетки иллюстрирует рисунок? Дайте обоснованный ответ. Какой хромосомный набор и число ДНК имеет клетка на рисунке? Ответ поясните

Задача 18

Какой процесс иллюстрирует рисунок? Ответ обоснуйте. Какой абиотический фактор оказывает влияние на этот процесс? Ответ поясните.

Задача 19

Что на рисунке обозначено цифрой 2? Какой тканью образована данная структура? Какую функцию выполняет эта структура? Ответ поясните.

Задача 20

Что изображено на рисунке? Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1, 3 и 4? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

1 2 3 4 5

Экосистеме и ее компонентам посвящено задание 23 ЕГЭ по биологии. Вопросы экзаменационного билета могут звучать так: «В какой экосистеме наблюдается максимально высокая биомасса растений? В саванне, в тайге, во влажных тропических лесах, в листопадных лесах умеренного пояса» или «Почему сосновый бор – это биогеоценоз?». Часть вариантов составители тестов посвятили теме агроэкосистем. Обязательно повторите перед испытанием – что является основным источником энергии для агроэкосистем, чем характеризуются агроценозы, почему агроэкосистемы менее устойчивы, чем природные экологические системы.

Максимальный интерес у школьников вызывают вопросы задание 23 ЕГЭ по биологии, посвященные пищевым цепям. «Кто в экосистемах является производителем органических веществ?» «Каковы функции хищников в природе?», «Как называются пищевые связи в биоценозе?». Наиболее интересны задачи на составление пищевых цепочек. К примеру, вопрос может звучать так: «Добавьте в пищевую цепь недостающее звено: масса отмерших (опавших) листьев – Х – ёж – лисица». Вместо Х испытуемый должен добавить один из вариантов ответов, который он считает верным. В данном случае он будет выбирать из крота, кузнечика, дождевого червя и плесневых грибов. В задании № 23 ЕГЭ по биологии могут встречать задачи и другого типа, не менее интересные: «Кто из предложенных ниже птиц является последним звеном пищевой цепи? Галка, голубь, коршун, скворец». Встречаются также задачи на определение единственно правильной пищевой цепи из предложенных. Варианты ответов при этом могут звучать так: «Чайка – окунь - мальки рыб - водоросли; мальки рыб – водоросли – окунь – чайка; водоросли - чайка - окунь - мальки рыб; водоросли - мальки рыб - окунь – чайка». Иногда вас попросят, наоборот, выбрать единственную неверную из предложенных пищевых сетей.