Регистрация Войти
Задание 9. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Английский язык
Информатика
География
ОГЭ

Задание 9 из ЕГЭ по биологии

Тема: «Многообразие организмов»

За это задание вы можете получить 2 балла на ЕГЭ в 2019 году
Задача 1

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Рассмотрите представленные на рисунке растения.

Выберите из списка утверждения, относящиеся к этой г…

Задача 2

Известно, что Венерина мухоловка по типу питания сочетает в себе признаки как автотрофов, так и гетеротрофов. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к оп…

Задача 3

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Если строение растения можно изобразить как на рисунке, то это растение можно описать следующим обра…

Задача 4

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Изображённые на рисунке организмы имеют следующие черты сходства:

  1. скелет образован хрящевой тканью
Задача 5

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Изображённый на рисунке организм относится к классу Паукообразных, так как у него:

  1. органы выделения…
Задача 6

Известно, что соловей — небольшая невзрачная певчая птица. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков этого животного…

Задача 7

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характеризуют сходство изображённых на рисунке животных?

  1. сегментированное тело
  2. орган…
Задача 8

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для изображённых на рисунке организмов?

  1. дыхание кожное
  2. оплодотворение вну…
Задача 9

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Животное, у которого сформировалось сердце, изображённое на рисунке, характеризуется следующими приз…

Задача 10

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

Изображённые на рисунке организмы характеризуются следующими признаками:

  1. строение…
Задача 11

Какие признаки можно описать, используя приведённое фото бобра? Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию изображённого животного. Запишите в отв…

Задача 12

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Для изображённого на рисунке органа растений характерны следующие функции:

  1. осуществляет поглощение …
Задача 13

Известно, что большая брусника — многолетнее вечнозелёное лекарственное растение. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше пр…

Задача 14

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Для представителей класса, к которому относятся изображённые на рисунке животные, характерны следующ…

Задача 15

Известно, что Белена чёрная — распространённое сорное ядовитое растение из семейства Паслёновые. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечи…

Задача 16

Известно, что аист — крупная перелётная птица. У многих народов считается священной. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше…

Задача 17

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Для представителей класса, к которому относятся изображённые животные, характерны следующие признаки…

Задача 18

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Для изображённых на рисунке организмов характерны следующие признаки:

  1. полость тела вторичная — цело…
Задача 19

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Для представителей семейства, к которому относится изображённое на рисунке растение, характерны след…

Задача 20

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного сформировались лёгкие, изображённые на рисунке, то для этого жи…

1 2 3 4 5

Многообразию живых организмов посвящено задание 9 ЕГЭ по биологии. В первую очередь, это базовые вопросы: «Почему животные считаются эукариотами?», «Каково отличие животных от растений?», «У кого из живых организмов отсутствует обмен веществ?», «Какая группа бактерий живет в содружестве с другими организмами». Однако большинство вариантов задания 9 ЕГЭ по биологии содержит в себе вопросы о конкретных классах и видах живых существ.

К примеру, в подтеме «Растения и животные» вам придется, в основном, определять отличия между этими двумя царствами живых существ по многим параметрам: строению клеток, типу питания, области обитания. Составителями тестов предложено много задач следующего типа: «Почему омара, гидру и карася мы относим к одному царству?». После этого приводятся четыре варианта ответов, среди которых вы выбираете один правильный.

Значительное число вариантов задания 9 ЕГЭ по биологии содержат вопросы, касающиеся бактерий: их отличий от представителей иных царств и, наоборот, сходства, классификации бактерий по типу их питания и размножения, а также строения. Некоторые вопросы имеют не научный, а, скорее, бытовой характер: «Что из перечисленного производится без участия грибов или бактерий? Пенициллин, дрожжевое тесто, гречневая крупа, сыр». Для успешного ответа на вопросы также повторите перед экзаменом строение дифтерийной палочки, инфузории-туфельки, вируса натуральной оспы, эвглены зеленой. Много попадается в девятом задании ЕГЭ и вариантов о грибах: вы должны знать, какие грибы вступают в симбиоз с деревьями, какие – вызывают опасное заболевание у картофеля, что поражает гриб «головня», зачем в хлебопечении используют дрожжи. Повторите подробную классификацию всех грибов: низшие и высшие, трубчатые и пластинчатые, однослойные и многослойные, сапрофиты и паразиты.