Регистрация Войти
Задание 8. Многообразие организмов
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Английский язык
Информатика
География
ОГЭ

Задание 8 из ЕГЭ по биологии

Тема: «Организм как биологическая система»

За это задание вы можете получить 2 балла на ЕГЭ в 2019 году
Задача 1

Установите соответствие между признаком и диапазоном его нормы реакции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК
Задача 2

Установите соответствие между типами непрямого развития и примерами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задача 3

Установите соответствие между категориями наследственных заболеваний человека и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второг…

Задача 4

Установите соответствие между типами постэмбрионального развития и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго стол…

Задача 5

Установите соответствие между зародышевым листком и тканями и органами, которым он даёт начало: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из втор…

Задача 6

Установите соответствие между видами селекции и получаемыми организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗ…
Задача 7

Установите соответствие между веществами и методами биотехнологии, с помощью которых их получают: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из вт…

Задача 8

Установите соответствие между характеристиками и видами постэмбрионального развития организма: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второ…

Задача 9

Установите соответствие между примерами и видами изменчивости: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ИЗМЕ…
Задача 10

Установите соответствие между характеристиками и видами изменчивости (обозначены на рисунке цифрами 1 и 2): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую поз…

Задача 11

Установите соответствие между растениями (обозначены на рисунке цифрами 1 и 2) и особенностями их развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую поз…

Задача 12

Установите соответствие между организмами и способом их питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ СПОСО…
Задача 13

Установите соответствие между примерами и способами размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СПОСОБ …
Задача 14

Установите соответствие между растением и видом его вегетативного размножения (на рисунке обозначены цифрами 1 и 2): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответств…

Задача 15

Установите соответствие между растениями и способами их опыления (на рисунке обозначены цифрами 1 и 2): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию…

Задача 16

Установите соответствие между растением и видом его вегетативного размножения (на рисунке обозначены цифрами 1 и 2): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответств…

Задача 17

Установите соответствие между примерами и видами изменчивости: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ИЗМЕ…
Задача 18

Установите соответствие между методами биотехнологии и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ МЕТ…
Задача 19

Установите соответствие между растениями и центрами их происхождения (на карте обозначены цифрами 4 и 6): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позиц…

Задача 20

Установите соответствие между поколениями папоротника и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕН…
1 2 3 4 5

Селекция – вот тема задания 8 ЕГЭ по биологии. Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ, составитель данных тестов разделил все варианты на четыре примерно равные части, посвященные разным вопросам. Так, четверть вариантов всех заданий – о селекции животных, она содержит в себе как теоретические вопросы («Какая из перечисленных наук изучает закономерности изменчивости при выведении новых видов животных? Селекция, физиология, ботаника, цитология» или «Как называется искусственно выведенная группа животных? Порода, вид, популяция, сорт»), так и практические задачи.

Некоторые вопросы задания 8 ЕГЭ по биологии посвящены теме «Селекция растений». Много вариантов тестов на эту тему касаются работы известного советского генетика Н.И.Вавилова: «Что было создано после открытия Н. И. Вавиловым центров многообразия культурных растений и их происхождения? Главный ботанический сад, коллекция семян всех сортов растений, селекционные станции, институт генетики», «Центры происхождения каких растений определил Н. И. Вавилов? Культурных, светолюбивых, дикорастущих, травянистых.

Наибольшие трудности вызывает у школьников часть задания №8 ЕГЭ по биологии, посвященная селекции микроорганизмов. Чтобы вопросы были более интересными, ФИПИ использовал при составлении тестов темы, которые сегодня у всех на слуху – генномодифицированные организмы (ГМО), синтез антибиотиков, витаминов и искусственного белка. А вот подраздел «Агротехнические приемы» традиционно считается у школьников самым легким в восьмом задании ЕГЭ. Его вопросы посвящены проблемам повышения урожайности растений, как посредством выведения новых видов их, так и элементарным агроприемам, например, «Что улучшит снабжение корней растений кислородом? Подкормка минеральными удобрениями, рыхление почвы, прореживание посевов, прополка сорня-ков».