Регистрация Войти
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Английский язык
Информатика
География
ОГЭ

Задание 26 из ЕГЭ по биологии

Задача 1

Ежегодно в атмосферу поступает огромное количество загрязняющих веществ. Одно из следствий загрязнения атмосферы — кислотные дожди. Эти осадки наносят значительный вред лесным форм…

Задача 2

Какие адаптационные приспособления формируются у организмов для защиты от паразитов? Укажите не менее четырёх приспособлений. Ответ поясните.

Задача 3

Составьте пищевую цепь, используя следующие живые организмы и растительный материал: землеройка, паук, сова, нектар, муха. Определите в этой пищевой цепи консумента третьего порядк…

Задача 4

Какие три основных этапа можно выделить в процессе восстановления елового леса после вырубки? Ответ поясните.

Задача 5

Почему разрушение озонового слоя — это проблема, имеющая глобальный характер, несущая угрозу существования всего человечества? Какова причина этого явления?

Задача 6

Что такое комменсализм? Какие формы комменсализма существуют в природе? Ответ поясните.

Задача 7

В чём заключается творческая роль естественного отбора? Ответ поясните.

Задача 8

При каких условиях относительные частоты аллелей в популяции остаются неизменными из поколения в поколение (соблюдается закон Харди—Вайнберга)? Укажите не менее четырёх условий.

Задача 9

В чём проявляются черты приспособленности пёстрого дятла к среде обитания? Укажите не менее четырёх признаков. Ответ поясните.

Задача 10

Популяции многих видов организмов способны к саморегуляции своей численности. Какие существуют механизмы торможения роста численности популяций? Ответ поясните.

Задача 11

Как будет изменяться численность фитофагов в лесу, если человек будет проводить массовый отстрел хищников? Ответ поясните.

Задача 12

Какой тип взаимоотношений возникает между муравьями и тлёй? Какой характер носят эти взаимоотношения? В чём заключаются воздействия организмов друг на друга? Ответ поясните.

Задача 13

В процессе эволюции у организмов выработались различные приспособления к среде обитания — адаптации. Какие существуют основные пути адаптаций организмов к условиям окружающей среды…

Задача 14

Какую роль в биосфере играют представители типа Простейшие? Ответ поясните.

Задача 15

Как утки приспособлены к среде обитания? Укажите не менее четырёх признаков. Ответ поясните.

Задача 16

Каковы особенности эволюции животного мира? Укажите не менее четырёх особенностей. Ответ поясните.

Задача 17

Какие приспособления есть у верблюда для жизни в условиях пустыни? Укажите не менее пяти приспособлений. Ответ поясните.

Задача 18

Используя знания о взаимоотношениях организмов, объясните, почему взаимоотношения термитов и жгутиковых простейших, обитающих в их желудке, относятся к мутуалистическим отношениям?…

Задача 19

Среди сортов культурных растений таких, как томаты, баклажаны, сладкие перцы, тыквы, наблюдается большое разнообразие плодов, в то же время не встречается разнообразие листьев. У м…

Задача 20

Что такое дрейф генов? К каким последствиям для генофонда популяции он приводит? Ответ поясните.

1 2 3

Задание 26 ЕГЭ по биологии – это первое в экзаменационном билете, имеющее сложное строение. Его отличие от других тестов – наличие шести вариантов ответов под каждым вопросом, при этом в большинстве случаев учащийся должен сам выбрать – сколько правильных ответов нужно отметить – один, два, три или даже больше. Иногда составители тестов указывают количество правильных ответов прямо в вопросе: «Выберите три признака растений семейства крестоцветных из приведенных шести».

«Клеточно-организменный уровень организации жизни» - вот тема задания 26 ЕГЭ по биологии. Значительная часть вариантов его посвящена растениям, их видам и отличиям одного вида от другого, а также сходству их. «Какие растения относят к водорослям?», «В чем сходство мхов и папоротников?», «Чем розоцветные отличаются от крестоцветных?» - вот примеры тестов задания № 26.

Часть вариантов посвящена теме «Человеческий организм». Какие процессы происходят в толстой кишке, что относится к большому кругу кровообращения, из каких отделов состоит зрительный анализатор – все это вы должны повторить перед экзаменом, чтобы успешно сдать задание 26 ЕГЭ по биологии. Еще часть тестов затрагивает общебиологические закономерности. Последовательность фаз мейоза или фотосинтеза, функции липидов или углеводов в живом организме, какие из органоидов клетки содержат в себе информацию, какие структуры характерны только для растительных клеток, изменение чего вызывают мутации – вот что необходимо будет повторить перед экзаменом. Также повторите - каково отличие вирусов от бактерий, кто такие автотрофы, какого белка никогда не бывает в мышечных клетках, каковы признаки соединительной ткани. Часть вопросов задания № 26 будет посвящена теориям биологии: синтетической теории эволюции, клеточной, а также гибридологии и ее методам.

Твой план подготовки к ЕГЭ 2019 почти готов

Построить свой план

всего за 3 минуты