Регистрация Войти
Задание 23. Задание на анализ биологической информации
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Английский язык
Информатика
География
ОГЭ

Задание 23 из ЕГЭ по биологии

Тема: «Анализ текстовой и графической информации»

За это задание вы можете получить 3 балла на ЕГЭ в 2019 году
Задача 1

Эпифиты — растения, поселяющиеся на стволах и ветвях других растений, использующие их лишь как место прикрепления, но питающиеся самостоятельно. Типичным представителем эпифитов яв…

Задача 2

Рассмотрите рисунок, изображающий различные степени выраженности известного ортопедического заболевания. Что это за заболевание? Какие факторы могут его вызывать? Какой цифрой на р…

Задача 3

На рисунке изображено одно из действий, которое рекомендуется совершить при оказании помощи человеку, находящемуся без сознания. На что направлено данное действие и что оно даёт? П…

Задача 4

На рисунке изображён скелет птицы. Что из себя представляет часть скелета, выделенная на рисунке? Для чего она служит? У всех ли птиц развита эта структура?

Задача 5

На рисунке изображен корень бобового растения. Как называются округлые образования на корнях? Что находится внутри этих образований? Какова их функция?

Задача 6

Какой тип и фазу деления клетки иллюстрирует рисунок? Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят на этом этапе деления клетки? К чему приводят эти процессы? Ответ поясните.

Задача 7

Какой процесс иллюстрирует рисунок? Ответ обоснуйте. Какой абиотический фактор оказывает влияние на этот процесс? Ответ поясните.

Задача 8

Что на рисунке обозначено цифрой 2? Какой тканью образована данная структура? Какую функцию выполняет эта структура? Ответ поясните.

Задача 9

Что изображено на рисунке? Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1, 3 и 4? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

Задача 10

Какой орган на рисунке обозначен буквой А? К какой системе органов он относится? Какую функцию он выполняет? Ответ поясните.

Задача 11

Какой орган на рисунке обозначен буквой А? К какой системе органов он относится? Каковы особенности его строения и какую функцию он выполняет?

Задача 12

Какие органы растений изображены на рисунке и обозначены цифрами 1 и 2? Для каких растений они характерны? В чём заключаются сходство и различие изображённых органов растений?

Задача 13

Каково систематическое положение изображённого животного (подтип, класс, отряд)? Ответ обоснуйте.

Задача 14

Что изображено на рисунке? Ответ обоснуйте. Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1 и 2? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

Задача 15

Какой организм изображён на рисунке? К какому типу и классу относится изображённое животное? Ответ обоснуйте. К какой функциональной группе в экосистемах относится это животное?

Задача 16

В озере Севан обитает пять популяций севанской форели, которые нерестятся в разное время года, на разной глубине и в разных частях озера. В результате какого процесса сформировалис…

Задача 17

Какой фактор эволюции иллюстрирует рисунок? Каков характер действия этого фактора? Каково его биологическое значение? Ответ поясните.

Задача 18

Что изображёно на рисунке? Что на рисунке обозначено цифрами 1 и 2? Какие функции выполняют изображённые на рисунке структуры?

Задача 19

Геохронологическая таблица

Эра Период Эпоха Возраст Продолжительность
Кайнозойская Четвертичный Голоцен 0,01 2,588 млн лет …
Задача 20

Геохронологическая таблица

Эра Период Эпоха Возраст Продолжительность
Кайнозойская Четвертичный Голоцен 0,01 2,588 млн лет …
1 2 3 4 5

Экосистеме и ее компонентам посвящено задание 23 ЕГЭ по биологии. Вопросы экзаменационного билета могут звучать так: «В какой экосистеме наблюдается максимально высокая биомасса растений? В саванне, в тайге, во влажных тропических лесах, в листопадных лесах умеренного пояса» или «Почему сосновый бор – это биогеоценоз?». Часть вариантов составители тестов посвятили теме агроэкосистем. Обязательно повторите перед испытанием – что является основным источником энергии для агроэкосистем, чем характеризуются агроценозы, почему агроэкосистемы менее устойчивы, чем природные экологические системы.

Максимальный интерес у школьников вызывают вопросы задание 23 ЕГЭ по биологии, посвященные пищевым цепям. «Кто в экосистемах является производителем органических веществ?» «Каковы функции хищников в природе?», «Как называются пищевые связи в биоценозе?». Наиболее интересны задачи на составление пищевых цепочек. К примеру, вопрос может звучать так: «Добавьте в пищевую цепь недостающее звено: масса отмерших (опавших) листьев – Х – ёж – лисица». Вместо Х испытуемый должен добавить один из вариантов ответов, который он считает верным. В данном случае он будет выбирать из крота, кузнечика, дождевого червя и плесневых грибов. В задании № 23 ЕГЭ по биологии могут встречать задачи и другого типа, не менее интересные: «Кто из предложенных ниже птиц является последним звеном пищевой цепи? Галка, голубь, коршун, скворец». Встречаются также задачи на определение единственно правильной пищевой цепи из предложенных. Варианты ответов при этом могут звучать так: «Чайка – окунь - мальки рыб - водоросли; мальки рыб – водоросли – окунь – чайка; водоросли - чайка - окунь - мальки рыб; водоросли - мальки рыб - окунь – чайка». Иногда вас попросят, наоборот, выбрать единственную неверную из предложенных пищевых сетей.