Регистрация Войти
Задание 21. Применение биологических знаний на практике
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных

Задание 21 из ЕГЭ по биологии

Тема: «Биологические системы и их закономерности»

За это задание вы можете получить 2 балла на ЕГЭ в 2019 году
Задача 1

Продолжительность вынашивания и количество одновременно рождающихся детёнышей у животных

Название Продолжительность вынашивания Число детёнышей
Сло…
Задача 2

Распределение и численность амурских тигров на Дальнем Востоке России

Год Приморский край Хабаровский край Всего особей
1959 55–65 35
Задача 3

Изучите график «Устойчивость различных деревьев и кустарников к SO2». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа графика.

  1. Бузина чёрная и тис ягодный …
Задача 4

Изучите график динамики площади озоновой дыры над Антарктидой (по оси X — годы, по оси Y — площадь, млн км2).

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализ…

Задача 5

Проанализируйте график «Показатели популяции голубя». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

  1. В течение года бывает до 7–8 …
Задача 6

Проанализируйте диаграмму «Распределение гнёзд зяблика по породам деревьев». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

  1. Гнёзда…
Задача 7

Проанализируйте график «Влияние температуры на скорость роста растения». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

  1. График илл…
Задача 8

Проанализируйте диаграмму «Появление выводков у тигриц в Сихотэ-Алинском заповеднике». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных…

Задача 9

Проанализируйте график изменения численности в популяции Пингвина великолепного. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

  1. Дл…
Задача 10

Проанализируйте диаграмму «Причины снижения биоразнообразия». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

  1. Наибольшее снижение ч…
Задача 11

Проанализируйте график «Исчезновение живых организмов (по данным WWF)». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

  1. Наиболее пе…
Задача 12

Содержание соланина в различных сортах картофеля

Сорт Содержание соланина
глазок мякоть клубня ягода листья стебель
Детскос…
Задача 13

Проанализируйте график «Изменение толерантности к глюкозе у здорового человека (1) и человека, больного сахарным диабетом (2)». Выберите утверждения, которые можно сформулировать н…

Задача 14

Проанализируйте график «Динамика численности сибирского лемминга» (на графике кривая 1). Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данн…

Задача 15
Возраст, годы Количество особей Смертность, % Доля самок в популяции
живых к началу возраста погибших в данном возрасте
0 10…
Задача 16

Изучите график, который отражает динамику численности жуков в культуре, начатой с одной пары, в 10 г пшеницы. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализ…

Задача 17

Зависимость кислородной ёмкости крови млекопитающих от высоты над уровнем моря

Вид Высота над уровнем моря, км Количество эритроцитов в 1 мм3 крови, млн Со…
Задача 18

Изучите график, который отражает выживаемость вида в зависимости от температуры. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

  1. Ма…
Задача 19

Проанализируйте график рождаемости и смертности населения в РСФСР и РФ (на 1000 человек населения). Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученн…

Задача 20

Масса живого вещества в биосфере

Подразделения биосферы Масса, т Сравнение
Живое вещество 2,4 × 1012 1
Атмосфера 5,15 × 101…
1 2 3 4 5

«Макроэволюция и результаты эволюции» – тема задания 21 ЕГЭ по биологии. Составитель тестов – институт ФИПИ - охватил в задании вопросы доказательств и направлений эволюции, приспособления животных к окружающей среде, происхождения человека, путей биологического процесса. Тесты основаны на базе школьной программы, готовиться к экзамену можно по любому учебнику, рекомендованному к использованию Министерством образования в российских школах. Подготовка может идти самостоятельно или с помощью репетитора, а проверку знаний целесообразно проводить по демонстрационным заданиями ФИПИ – найти их можно в интернете.

Примеры типичных вопросов задания 21 ЕГЭ по биологии по доказательствам эволюции – «Какой закон отражает взаимосвязь онтогенеза и филогенеза?», «Что служит палеонтологическим доказательством эволюции?». Обязательно повторите значение терминов «рудимент», «атавизм», «гомологичный орган», «аналогичный орган». Вам придется определять, чем из вышеперечисленного можно считать остаток третьего века в человеческом глазу, аппендикс, шестипалые конечности, многососковость, дифференциацию зубов, трахею, лопатку, копчик, ушные раковины.

Особый интерес и наименьшие трудности в решении вызывает у школьников часть задания № 21 ЕГЭ по биологии, посвященная приспособлению животных к окружающей среде. «Чем объяснимы сезонные колебания численности популяции леммингов», «Почему некоторые мухи имеют сходство в окраске с пчелами, осами, шмелями», «Как крот приспособлен к обитанию под землей», «Что такое мимикрия?» - вот примеры вопросов тестов. Некоторая часть экзаменационных билетов будет содержать в себе вопросы о происхождении человека, в первую очередь – о социальных, биологических, биотических и абиотических факторах, которые обусловили эволюцию людей.