Регистрация Войти
Задание 10. Основные систематические категории
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
или
Войти через Вконтакте
Регистрируясь, я принимаю условия пользовательского соглашения
Русский язык
Математика
Обществознание
Физика
История
Биология
Химия
Английский язык
Информатика
География
ОГЭ

Задание 10 из ЕГЭ по биологии

Тема: «Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы»

За это задание вы можете получить 2 балла на ЕГЭ в 2019 году
Задача 1

Установите соответствие между отрядами Амфибий и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИС…
Задача 2

Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.…

Задача 3

Установите соответствие между признаками класса Птицы и чертами их сходства и различия с пресмыкающимися: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позиц…

Задача 4

Установите соответствие между насекомыми и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ Н…
Задача 5

Установите соответствие между классами типа Моллюски и их представителями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДС…
Задача 6

Установите соответствие между животными (обозначены на рисунке цифрами 1 и 2) и особенностями строения их кровеносной системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите …

Задача 7

Установите соответствие между особенностями строения и видами членистоногих (обозначены на рисунке цифрами 1 и 2): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую…

Задача 8

Установите соответствие между мхами (обозначены на рисунке цифрами 1 и 2) и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второг…

Задача 9

Установите соответствие между растениями и их жизненными формами (на рисунке обозначены цифрами 1, 2 и 3): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую пози…

Задача 10

Установите соответствие между растениями и типами их листорасположения (обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующу…

Задача 11

Установите соответствие между типами видоизменения корня (на рисунке обозначены цифрами 1, 2 и 3) и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответст…

Задача 12

Установите соответствие между характеристикой и различными видами яйцекладущих животных (обозначены на рисунке цифрами 1 и 2): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите …

Задача 13

Установите соответствие между организмами и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИ…
Задача 14

Установите соответствие между грибами (на рисунке обозначены цифрами 1 и 2) и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из втор…

Задача 15

Установите соответствие между видами растений и семействами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Задача 16

Установите соответствие между представителями класса Рыбы (на рисунке обозначены цифрами 1 и 2) и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответству…

Задача 17

Установите соответствие между птицами и типами развития их птенцов (на рисунке обозначены цифрами 1 и 2): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позиц…

Задача 18

Установите соответствие между насекомыми и типом их ротового аппарата: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАСЕКОМЫЕ…
Задача 19

Установите соответствие между животными и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ЖИВОТНЫЕ…
Задача 20

Установите соответствие между животными и типами симметрии: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЖИВОТНЫЕ ТИПЫ СИММЕТ…
1 2 3 4 5

«Многообразие, систематика и физиология растений» - вот тема задания 10 ЕГЭ по биологии. Очень подробно рассматривается раздел «Вегетативные органы растений»: повторите перед экзаменом строение и особенности растительных клеток, а также полностью всего растения. Типичные вопросы – «Чем являются клубень и луковица? Органами почвенного питания, видоизмененными побегами, генеративными органами, зачаточными побегами» или «Как называются почки, что развиваются на корнях и листьях растения? Верхушечные, боковые, пазушные, придаточные». Задание 10 ЕГЭ по биологии содержит как элементарные вопросы из базовой учебной программы («Что из перечисленного является вегетативным органом растений? Цветок, стебель, плод, семя»), так и такие тесты, что вызывают у школьников значительные трудности («Что отсутствует в клетках корней растений, но присутствует в клетках листа? Цитоплазма, вакуоли, ядро, хлоропласты»).

Второй большой раздел задания 10 ЕГЭ по биологии – «Генеративные органы растений». Для успешного ответа на тест вы должны будете на отлично знать материал о плодах, зародышах, семенах. Некоторые из вопросов подразумевают четкое знание теории («Где формируется пыльца цветковых растений?», «Из чего образуется плод покрытосеменных?»), другие – не только на точное усвоение материала, но и на логическое мышление («Чем отличается луковица от яблока? Запасом органических веществ, наличием клеточного сока, наличием семян, строением клеток»).

Также перед экзаменом повторите все, что касается покрытосеменных: характеристики их классов и семейств. Вопросы в этих вариантах чаще всего выглядят так: «Почему томат и картофель относят к пасленовых?», «Почему бамбук – злак?», «Зачем в севооборот вводят бобовые?», «Докажите, что пастушья сумка, дикая редька и горчица относятся к семейству крестоцветных».