Итоговое сочинение на тему «Искусство и ремесло». Аргументы, примеры, произведения.

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Искусство - крайне тонкая материя, требующая особого подхода и понимания. Где та грань, где заканчивается ремесло и начинается искусство? Как отличить бездарность от гения? В чем предназначение художника? Какова сила творчества? Все эти вопросы заключает в себе данное направление.

Искусство включает в себя очень много направлений: музыка, литература, танец, скульптура, кинематограф, театр, живопись и пр. Каждый может найти то, что будет близко ему. Через отношение к искусству раскрывается внутренний мир персонажа, будь то созидатель или сторонний наблюдатель.

В литературе есть много сюжетов, где искусство спасает души или губит их…

Предлагаем возможный круг тем по данному направлению. Обращаем внимание, что это лишь предположение, реальные темы сочинений находятся в закрытом доступе и станут известны в день написания итогового сочинения.

  • Что такое настоящее искусство?
  • Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  • Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
  • Кого можно назвать истинным творцом?
  • Почему люди путают искусство и ремесло?
  • Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
  • Что такое талант?
  • Почему искусство называют вечным?
  • Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
  • Можно ли научиться искусству?
  • Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?

Примерный список литературных произведений по направлению "Искусство и ремесло"

  • М. А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»;
  • А. П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином»;
  • Н. В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»;
  • М. Горький: «На дне»;
  • А. Островский: «Лес», «Бесприданница»;
  • Л. Н. Толстой: «Война и мир»;
  • А. Куприн: «Гранатовый браслет».

Произведения и аргументы по направлению «Искусство и ремесло»

Произведение На что обратить внимание
А.П. Чехов “Попрыгунья” Равнодушие к искусству. Ольга Ивановна вменяет мужу один недостаток, а именно отсутствие интереса к искусству. На что Дымов отвечает, что он не отрицает искусства, а просто его не понимает, он всю свою жизнь учился медицине, и ему было некогда. Возможно, Дымов не понимал именно фальшивого искусства, любовь к которому так усердно пыталась привить ему Ольга. Наигранность, лесть, снобизм были спутниками людей искусства, которые посещали приемы Ольги Ивановны. Можно сказать, что Дымов был равнодушен не к подлинному искусству, а к лживому, ведь грустные мотивы, которые играл его друг на пианино, трогали его сердце.
О. Генри “Последний лист” “Последний лист - последний шедевр художника, спасший жизнь.” Художник нарисовал за окном больной девочки последний желтый листок. Ведь та верила, что не умрет до тех пор, пока все листья не опадут. Именно это творение придало ей сил и помогло исцелиться. Порой мы сами не можем оценить важность собственных поступков.
В.Г. Короленко “Слепой музыкант” Музыка – важнейший дар, который принадлежит человеку. Слепой от рождения мальчик думал, что в его жизни никогда не будет смысла, пока дядя не привил ему любовь к музыке. Совершенствование своего таланта стало его жизненной целью. Но музыка не только открыла ему новые горизонты, но и сделала сердце мягче, научила его любить. Его судьба сложилась благополучно, он стал известным музыкантом, женился на любимой женщине и стал отцом. Ведь именно музыка научила героя любить жизнь, и жизнь ответила ему тем же.
А.С. Пушкин “Моцарт и Сальери” Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Нет. Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен.
Д. Рубина "Концерт по путевке общества книголюбов". Однажды героиню пригласили выступить на концерте в воспитательно-трудовой колонии. Она была ошеломлена увиденным, перед ее взором возникли «бритоголовые рожи», которые озверело топали, свистели и нецензурно-восхищенно орали. Она читала прозу, в затем стала играть на фортепиано. Воцарилась тишина, и героиня обнаружила, что в зале больше нет угрюмых «рож», а только лица и глаза, страдающие и страстные. Когда же она исполнила песни Высоцкого, грубая прежде публика разразилась аплодисментами. Искусство может преобразить человека даже за несколько минут.
А. Твардовский “Василий Теркин” Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев. Однажды среди зимы его подбирает проезжающий грузовик с солдатами. Веселый по нраву парень играет им на гармони, от чего бойцам становится теплее, и они пускаются в пляс. Таким образом, музыка помогла людям отвлечься от тяжелых мыслей о происходящем и на время забыть на войне.
А.П. Чехов “Скрипка Ротшильда” Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе со своим товарищем евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.
И.А. Куприн “Тапер” Юный пианист Юрий Азагаров волею случая попадает в богатую семью на рождественский прием и с первых аккордов собирает толпу слушателей, среди которых оказывается и знаменитый композитор Рубинштейн. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечивши ему блестящее будущее. И. А. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам. Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение.

Другие направления итогового сочинения:

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Хочу!