Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
Зарегистрироваться

Прочтите отрывок из воспоминаний. «Мы узнали об убийстве (императора) так. П…

Прочтите отрывок из воспоминаний.

«Мы узнали об убийстве (императора) так.
Первого марта папа, по обыкновению своему, ходил перед обедом гулять на шоссе.
После снежной зимы началась ростепель. По дорогам были уже глубокие просевы, и лощины набухли водой. По случаю плохой дороги в Тулу не посылали, и газет не было. На шоссе папа встретил какого-то странствующего итальянца с шарманкой и гадающими птицами. Он шел пешком из Тулы. Разговорились: «Откуда? куда?»
— Из Туль, дела плох, сам не ел, птиц не ел, царя убиль.
— Какого царя, кто убил? когда?
— Русский царь, Петерсбург, бомба кидаль, газет получаль.
Придя домой, папа тут же рассказал нам о смерти (императора), и пришедшие на другой день газеты с точностью это подтвердили.
Я помню, какое удручающее впечатление произвело на отца это бессмысленное убийство. Не говоря уже о том, что его ужасала жестокая смерть царя, «сделавшего много добра и всегда желавшего добра людям, старого, доброго человека», он не мог перестать думать об убийцах, о готовящейся казни и «не столько о них, сколько о тех, кто готовился участвовать в их убийстве…».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Речь идет о смерти Павла I.
  2. Автор осуждает убийство царя, считая его бессмысленным.
  3. Современниками событий, описываемых в отрывке, были А. И. Желябов и С. Л. Перовская.
  4. Царствование этого правителя вошло в историю как время контрреформ.
  5. Речь идёт об убийстве Александра II.
  6. В правление императора, о котором идёт речь, Россия не вела войн.
Чтобы посмотреть решение этой задачи, необходимо зарегистрироваться
Зарегистрироваться