Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Готовься к ЕГЭ по персональному плану, следи за своим прогрессом, устраняй пробелы, выполняй квесты и получай награды
Зарегистрироваться

Данное задание составлено по модели ЕГЭ 2021 года, но его решение является очен…

Данное задание составлено по модели ЕГЭ 2021 года, но его решение является очень важным для тренировки других заданий экзамена.

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
A) «Жандармский генерал А.В. Герасимов, вспоминая об идеях своего коллеги,…, отмечал: «Он стремился на почве защиты экономических нужд рабочей массы создать легальное движение, которое имело бы на своей стороне в качестве отца и друга – существующее правительство…Он не останавливался даже перед возможностью отдельных конфликтов рабочих с предпринимателями, при которых правительство становилось на сторону рабочих. Его умственному взору рисовалась перспектива «социальной монархии», единения царя с рабочим народом, при котором революционная пропаганда теряла под собой всякую почву».
Б) «В таком положении что может делать наш умственный пролетариат, русская, честная, искренняя, до конца преданная социально-революционная молодежь? Она должна идти в народ, несомненно, потому что ныне везде, по преимуществу же в России, вне народа, вне многомиллионных чернорабочих масс нет более ни жизни, ни дела, ни будущности. Но как и зачем идти в народ?
В настоящее время у нас, после несчастного исхода нечаевского предприятия, мнения на этот счет, кажется, чрезвычайно разделились; но из общей неурядицы мыслей выделяются уже теперь два главные и противоположные направления. Одно более миролюбивого и подготовительного свойства; другое - бунтовское и стремящееся прямо к организации народной обороны.
Поборники первого направления в настоящую возможность этой революции не верят. Но так как они не хотят и не могут оставаться покойными зрителями народных бед, то они решаются идти в народ, для того чтобы братски разделить с ним эти беды, а вместе с тем и для того, чтобы его научить, подготовить, не теоретически, а на практике, своим живым примером. Они пойдут в фабричные работники и, работая наравне вместе с ними, будут стараться распространять между ними дух общения...
Другие постараются основать сельские колонии, в которых, кроме общего пользования землею, столь известного нашим крестьянам, проведут и применят начало им еще совсем незнакомое, но экономически необходимое, начало коллективного обрабатывания общей земли и равного разделения продуктов или цены продуктов между собою на основании самой строгой справедливости, не юридической, а человеческой, т. е. требуя больше работы от способных и сильных, меньше от неспособных и слабых, и распределяя заработки не в меру работы, а в меру потребностей каждого».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. Политика, о которой идёт речь, получила название «зубатовщина», или «полицейский социализм».
  2. Представители данного направления общественной мысли осуществляли свою деятельность в 40-е гг. XIX века.
  3. Представители данного направления общественной мысли осуществляли свою деятельность в 60–70-е гг. XIX века.
  4. Данная политика осуществлялась в начале ХХ века.
  5. Одним из идеологов данного движения был М. Бакунин.
  6. Данное движение осуществляло свою деятельность в период правления Александра I.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Чтобы посмотреть решение этой задачи, необходимо зарегистрироваться
Зарегистрироваться