Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
A) | «По вступлению моему с высочайшего Вашего императорского величества повеления в должность министра народного просвещения, употребил я, так сказать, заглавным местом, лозунгом моего управления, следующее выражение: „Народное воспитание должно совершаться в соединённом духе православия, самодержавия и народности“». | 1) Данный документ относится к периоду правления Александра I. 2) Автор данного документа — С. С. Уваров. 3) Данный документ относится к периоду правления Николая I. 4) Государственный орган, об учреждении которого упомянуто в отрывке, существовал в Российской империи до 1917 г. 5) Автор данного документа — М. М. Сперанский. 6) Данный документ относится к периоду правления Александра II. |
Б) | «Главная ошибка законодателей сего царствования состоит в излишнем уважении форм государственной деятельности: от того — изобретение различных министерств, учреждение Государственного совета и прочее. Дела не лучше производятся — только в местах и чиновниками другого названия. Последуем иному правилу и скажем, что не формы, а люди важны. Пусть министерства и Совет существуют: они будут полезны, если в министерстве и в Совете увидим только мужей, знаменитых разумом и честью». |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.