Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 43

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 23 сек.

Интересны примеры трансформации в рекламном дискурсе прецедентных текстов, имеющих высшую степень известности среди носителей языка, а поэтому особенно популярных у рекламистов. Легко узнаваем не только лексический состав исходного текста, но сама модальность, конструктивные его особенности. И даже когда от исходного текста остаётся только ритм и последовательность словоформ, он всё равно продолжает оставаться легко узнаваемым, реконструируется из предлагаемого рекламой текста. Возьмём, <...>, многочисленные случаи перефразировки латинского изречения «veni — vidi — vici» (пришёл, увидел, победил), принадлежащего римскому императору Юлию Цезарю. Этот афоризм послужил первоосновой для следующих рекламных текстов: Пришёл, увидел, позвонил («Магазин удивительных вещей»); Пришёл, увидел и купил («Мир кожи и меха в Сокольниках») и др.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. Текст относится к научному стилю речи, так как основная цель автора — точно передать научную информацию, сообщить сведения, имеющие познавательный характер.
  2. Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение.
  3. В тексте широко используются разнообразные тропы, усиливающие его выразительность: эпитеты (в рекламном дискурсе), метафора (имеющих высшую степень известности), оксюморон и др.
  4. В тексте использованы термины и терминологические сочетания (например: дискурс, модальность, лексический состав и др.).
  5. В тексте преобладают простые неполные предложения в качестве средства речевой экономии.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

Считается, что для признания нормативности языкового явления или факта необходимо наличие, по крайней мере, трёх признаков: 1) соответствие данного явления структуре языка; 2) масс…

В языковой картине мира растения, являющие собой качественно иную форму жизни, нежели животные и человек, не воспринимаются как живые организмы. Способность к самостоятельному пере…

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…