Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 39

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 14 сек.

Моральная тема. Кому из наших детских писателей не приходилось хоть раз в жизни выслушивать такое заманчивое предложение: «Не напишете ли вы рассказ на моральную тему?» А на какую же ещё тему, позволено спросить, может быть книга для детей?! Если книга ничему не учит — ни честности, ни смелости, ни доброте, ни человечности, ни преданности Родине, ни любви к труду, — это не литература, а прейскурант. Конечно, когда я говорю о морали, я говорю не о моральных прописях, не о тех дидактических поделках, <...> и до сих пор плотно заставлены полки наших детских библиотек. И мастеров сочинять их больше, чем требуется. Да, именно мастеров, которые способны взяться за любую тему, которые напишут вам к восьми часам вечера, о чём вы пожелаете, и у которых, по существу, нет ни малейшего права обо всём этом говорить. Почему? Да потому, что эти быстропишущие товарищи, как правило, очень смутно представляют себе, что такое хорошо и что такое плохо. А когда у человека моральный критерий столь шаток и неустойчив, очень нетрудно плохое выдать за хорошее. Это и случается. И, к сожалению, довольно часто.

(По Л. Пантелееву)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. В тексте использованы качественные прилагательные в различных формах (например: заманчивое, малейшего, шаток, неустойчив), которые придают тексту особую экспрессивность.
  2. Текст относится к научному стилю речи, так как основная цель автора — сообщить сведения, имеющие познавательный характер, назвать научные факты.
  3. В тексте говорится о конкретных явлениях действительности без оценочных суждений.
  4. Воздействие на читателя достигается за счёт вопросно-ответной формы изложения, что даёт возможность широкого использования вопросительных и восклицательных предложений (например: А на какую же ещё тему, позволено спросить, может быть книга для детей?!), вводных конструкций (например: позволено спросить, конечно, по существу, как правило, к сожалению).
  5. Текст ориентирован на конкретный факт: предложение автору написать детскую книгу на моральную тему. Однако размышления писателя выходят за пределы индивидуального и касаются общих проблем детской литературы.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

1.1. Учитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется директору школы.
1.2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее профессионал…

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…

Дарья Калачева. В чём суть и отличие проекта «Кинопоэзия»?
Анатолий Белый. Основное отличие «Кинопоэзии» — это то, что мы интерпретируем поэзию в кинематографе. Нашей целью являет…