Задание 10 из ЕГЭ по литературе: задача 10

Разбор сложных заданий в тг-канале:

ДРУГОЕ

Что сделалось? Зачем я не могу,
уж целый год не знаю, не умею
слагать стихи и только немоту
тяжёлую в моих губах имею?

Вы скажете — но вот уже строфа,
четыре строчки в ней, она готова.
Я не о том. Во мне уже стара
привычка ставить слово после слова.

Порядок этот ведает рука.
Я не о том. Как это прежде было?
Когда происходило — не строка —
другое что-то. Только что? — Забыла.

Да, то, другое, разве знало страх,
когда шалило голосом так смело,
само, как смех, смеялось на устах
и плакало, как плач, если хотело?

(Б. А. Ахмадулина, 1965)

Подберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название произведения и фамилию автора и сопоставьте произведение с исходным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), в котором рассматривается тема творчества. В чём сходно (или различно) понимание творчества в этом произведении и в приведённом стихотворении Б. А. Ахмадулиной?

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Зачет по гражданской лирике

Выучи 2 стихотворения гражданской лирики. Запиши видео, где ты читаешь наизусть стихотворения, и отправь его в лс закрытой группы курса. Преподаватель пр…

Каким предстаёт образ героини в стихотворении Ф. И. Тютчева «Чему молилась ты с любовью…»?

* * *

Чему молилась ты с любовью,
Что, как святыню, берегла,
Судьба людскому суесловью
На поруганье предала.

Толпа вошла, толпа вломилась
В святилище души твоей,
И ты н…

ВДОХНОВЕНЬЕ

Жду, как заваленный в забое,
Что стих пробьётся в жизнь мою.
Бью в это тёмное, рябое,
В слепое, в каменное бью.

Прислушиваюсь: не слыхать ли,
Что пробиваются …

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Хочу!